Статьи

small_30

Навигация по новому multi-screen миру, или Каким образом потребители используют несколько устройств одновременно

Dai Pham, Google Mobile Ads Marketing

Сколько раз Вы начинали читать электронную почту со смартфона по дороге с работы домой, а затем продолжали чтение уже дома, сидя за компьютером? Или, может быть, бывало, что Вы видели рекламу нового автомобиля по телевизору, а потом использовали планшет, чтобы найти более подробную информацию о его функциях  и харакетристиках?Очевидно, что сейчас нам вовсе не обязательно всегда иметь под рукой компьютер, чтобы просматривать страницы друзей в социальных сетях, найти место, где мы будем сегодня ужинать, или сделать заказ в интернет-магазине. Все эти действия знакомы современному человеку, потому что такое multi-screen (англ. многоканальный, многоэкранный) поведение стало для нас нормой.

В  ходе работы над исследованием “Новый multi-screen мир: кросс-платформенное поведение потребителей” мы обнаружили, что 90% людей, выполняя ту или иную задачу, часто переключаются между такими устройствами, как смартфон, ПК, планшет и телевизор. В начале проекта мы сформулировали для себя несколько задач: изучить, как много контента мы просматриваем с различных устройств, как мы переключаемся между ними, а также как такое кросс-платформенное поведение может влиять на способ общения бизнеса с потребителями.

Ниже приведены ключевые результаты нашего исследования.

INFO

Кликните для увеличения

Два основных пути использования нескольких устройств

Нужно, в первую очередь, понять что представляет собой кросс-платформенное поведение. Так, в ходе исследования, мы обнаружили два основных режима использования нескольких устройств:

  • последовательный просмотр (пользователь для выполнения одной цели последовательно переходит от одного устройства к другому);
  • одновременный просмотр (пользователь работает с несколькими устройствами одновременно).

picture

Исследование показало, что 9 из 10 пользователей работают с несколькими устройствами последовательно и начинают решение той или иной задачи чаще всего со смартфона. Так, задачи вроде он-лайн бронирования билета на самолет или управления личными финансами на самом деле редко выполняются при помощи одного-единственного устройства. В самом деле, 98% пользователей, имеющих несколько различных устройств, последовательно сменяют их в течение дня для выполнения своей задачи.

В отношении одновременного использования нескольких устройсв сразу, мы обнаружили, что телевизор больше не поглощает полностью внимание зрителя. 77% зрителей смотрят телевизор, держа при этом в руке другое устройство.Часто люди, заинтересовавшись увиденным по телевизору, начинают искать на своих устройствах дополнительную информацию.

Наше исследование несет большую практическую пользу для маркетологов. Маркетологу важно понимать разницу в поведении потребителя и при последовательном, и при одновременном использовании устройств. Последовательное взаимодействие при переключении с одного устройства на другое будет успешным, если процесс работы не будет прерываться, т.е. переход от одного этапа к другому будет происходить без сбоев.

Кроме того, кросс-платформенные рекламные кампании могут помочь бизнесу привлечь большее количество потребителей.

Поисковик — ключевая точка в переключении между устройствами

В ходе исследования мы также выяснили, что при последовательном использовании экранов часто используется поисковая строка. Поиск нужен пользователю для того, чтобы найти то место, где он прервал действие на предыдущем устройстве.

3

Поэтому важно, чтобы компании не только позволяли пользователям сохранять свои данные и переносить их между устройствами; также им следует обеспечить адекватный набор ключевых слов, чтобы пользователь имел возможность (при переключении с одного устройства на другое) найти тот этап, на котором он прервал работу.

Как превратить спонтанное желание пользователя в полноценное и законченное действие

Доступность современных мобильных устройств позволяет нам быстро выполнять разного рода действия: искать товары или информацию,совершать покупки, общаться или искать новые развлечения. Исследование показало, что 80% поисковых запросов со смартфона или планшета спонтанны, и только 44% из них направлены на достижение какой-либо цели (заказ книги в магазине, просмотр фильма и пр.). Мы сталкиваемся с подобными ситуациями в повседневной жизни: так, внезапно осознав, что вы забыли заказать столик, вы можете с помощью подручных устройств найти нужный ресторан.

1

Для маркетологов это сочетание спонтанного желания и доступности устройств означает, что теперь у бизнеса появилось больше возможностей найти точку соприкосновения с потребителями. Таким образом, компании должны убедиться, что  их продукты разработаны и оптимизированы для использования на различных платформах.