Статьи

блаблабла

Дэн Роэм: «Бла-бла-бла или что делать, когда слова не работают». Как научиться говорить с миром на одном языке.

Одно из базовых средств коммуникации – визуальное. Ученые склонны считать наскальную живопись первыми шагами людей на пути к вербальной коммуникации. В древнейшие времена сложились определенные архетипы, работающие и в современном мире – образы, которые несут в себе понятный большинству людей, общий смысл, и имеют собирательное значение. Однако в ходе эволюции визуальная коммуникация отошла на второй план, а королем общения стали слова.

1Тем не менее, человеческий мозг до сих пор легко воспринимают только те идеи, которые проникают в него на уровне подсознания и не запрашивают больших трудозатрат. На этом основано явление, которое сегодня набирает все большую популярность благодаря своему высокому КПД – инфографика. Чтобы привести любую идею в  подобный вид, необходим специальный язык, обладающий свойством универсальности для большинства индивидов, вне зависимости от рода их деятельности и интеллектуальных наклонностей.

2Автор книги «Бла-бла-бла или что делать, когда слова не работают» Дэн Роэм предлагает именно такой «код», который гармонично совмещает в себе принципы одновременно  как вербального, так и визуального мышления. Между тем, соблюденный баланс этих двух видов мышления при генерации своей идеи и передачи ее другим людям гарантирует успех в коммуникации, — считает Дэн Роэм.

Книга рассчитана на широкую аудиторию, в том числе – на людей, которые не верят, что смогут изъясняться визуально. Автор разработал методику, которая позволяет превратить любую туманную идею в ясную, четкую, Живую Идею. Роэм вводит такие понятия, как Живая Грамматика и Живой Лес.

3Живая Грамматика — это свод правил по низкоуровневому преобразованию вербальных образов в визуальные. Живой Лес учит вычленять смысловые образы из речи, отбирать их; рассказывает о поиске подходящей визуальной формы, создании условий для укоренения идеи в уме другого человека, валидации скомпонованной идеи и о выборе стратегии презентации идеи в зависимости от типа аудитории.

4

«Бла-бла-бла…» — инструкция, которая поможет избавиться от лишних «бла-бла» в жизни; своеобразный фильтр бесконечного потока информации, проходящего ежедневного через каждого из нас. Правила, приведенные в книге, выполнены в виде компактных схем. И поэтому, несмотря на то, что читателю фактически предстоит освоить новый язык, перепрограммировать свой мозг, обучение не будет слишком сложным, а результаты стоят затраченных усилий.

6

Стоит отметить, что знания, полученные из книги, следует применять и в обычной жизни. Это — некая Библия коммуникации, и вот ее заветы:

1.         Всегда заботьтесь, в первую очередь, о людях, с которыми общаетесь — изучайте особенности каждого в отдельности и используйте эти знаний, когда готовите свои презентации.

7

2.         Проводите больше времени в наблюдении за окружающим миром: беспристрастно регистрируйте протекающие в нём процессы, наполняйте свою копилку ассоциаций, замечайте самые мелкие детали. Этот багаж качественно повлияет на вашу способность визуально выражаться на бумаге с маркером в руке.

3.         Предъявляйте миру свою идею не раньше, чем сами уживётесь с ней: самостоятельно и разносторонне исследуйте её, приобретите кристально чёткое понимание идеи и оставьте в ней осознанные пробелы, чтобы втянуть других людей в её совершенствование. Используйте этот механизм, когда хотите быть понятым.

Примечание: автор скетчей — Ольга Пескова, ведущий специалист по развитию продуктов USABILITYLAB. Прочитав книгу Дена Роэма, она решила на практике освоить предлагаемую автором технику визуализации.

Как вы считаете, получилось?