Фактор Человека

Фактор Человека. Новые форматы

Ток-шоу Фактор Человека, которое мы делаем на канале seopult.tv, прошло через три эфира, из которых уже опубликованы семь серий. Радостно, что программа собирает в Youtube только положительные оценки, никто не нажимает на кнопку “Не нравится”. Хотя это, конечно, не означает, что всё идеально. Я осмысливаю сделанное и думаю о планах дальнейшего развития шоу.

Что мы имеем сейчас?

  1. Шоу уже получилось. У него есть устойчивая аудитория, и она показывает свою заинтересованность смотреть его и в эфире, и в записи. Правда, тут не до конца понятно, зачем нам эфир, почему бы просто не выкладывать записи?
  2. Ожидания части аудитории не совпадают с тем, что мы делаем – специалисты пишут мне, что шоу местами скучное, и рассматриваются слишком простые проблемы и ошибки в интерфейсах.

Разницу в ожиданиях и оценках хорошо иллюстрируют два противоположенных отзыва, которые я получил вчера и сегодня.

Фактор человека – наилучшее ток-шоу из мною увиденных и в этом есть и ваша вина.
Немного почти лестной правды:

  1. обсуждаются сугубо прикладные моменты интернет бизнеса;
  2. рассматривается довольно разносторонний бизнес, а так же бизнес-модели;
  3. очень качественная и профессиональная съемка программы (спасибо сеопульту за это);
  4. Вы, Дмитрий, очень хороший и харизматичный интервьюер. Вас всегда интересно слушать, внимать и применять на практике;
  5. контент, создаваемый вами, очень нужный и актуальный, но всё же не “попсовый″ и это очень хорошо;

В качестве пожелания:

  • Оставаться столь же открытым, добрым, понимающим профессионалом своего дела. Не бросайте “Фактор человека” что бы ни случилось.

С уважением, Евгений.

И другой – более требовательный отзыв:

Смотрел фактор человека, и первый и второй. Ожидал немного большего. Наверное, хочется больше интерактива. Это же шоу, а не политическая программа.

Может стоит попробовать не только скриншоты, но и видео с тестинга, не с монитора, а именно со стороны (бывают же курьёзные случаи). Да, умные вещи нужны, ну так и их не так много.

Может стоит кроме обсуждения показать или сделать так, чтобы были точные практические рекомендации, съём по ним метрик и предоставление результатов аудитории. Вас же в большинстве своём смотрят люди, которые в теме. А пока больше смахивает на программу для “заказчиков″, а не “специалистов″.

Надеюсь, мой отзыв был не совсем обидным и вы рассмотрели его как возможность узнать, чего хочет аудитория.

С уважением, Игорь

Во втором отзыве содержатся пожелания, которые мы планировали реализовать изначально, еще на этапе выработки концепции этого мероприятия. Мы планировали показывать кейсы до и после внесения изменений. И мы брали публичные обещания с участников шоу, что они отчитаются о проделанной работе, продемонстрировав нам новые показатели сайта и бизнеса.

Но этого пока не произошло. Участники уходили из студии загруженные, но исполненные энтузиазма. А сроки, в которые они обещали “отчитаться” перед общественностью между тем проходили. Неужели все они дали обещания, которые не могли выполнить?

Чтобы не допускать впредь таких срывов мы решили сделать следующее:

  • Провести с Наилем Байковым разбор полетов. Собраться в студии и записать разговор на двоих с обзоров, кто из участников насколько продвинулся после шоу. Здесь могут быть не самые приятные сюрпризы, если выяснится что кто-то ничего не сделал. Придется дать оценку этому явлению :)
  • Мы запустили анкетирование новых участников. И ориентируем их теперь на то, что работы по улучшению сайта должны быть проведены ДО, а не ПОСЛЕ шоу. Тогда программа станет больше похожа на “Квартирный вопрос”, то есть мы покажем, в каком состоянии находился сайт до преобразований, и как он улучшался в процессе “ремонта”.

Так что будущим героям шоу нужно заполнять анкету и готовится к серьезной работе. А заинтересованным зрителям нужно не стесняться и своими откликами стимулировать участников к работе над улучшениями. И мир преобразится, а не только шоу! :)