Статьи

Дмитрий, каков ваш прогноз?

Мне задали вопрос «Станет ли работа над юзабилити сайтов нормой для отрасли в ближайшие три года?»
Я не люблю заниматься предсказаниями и прогнозами, но тут я охотно ответил, что думал:

Нормой станет, уже становится. Нужно только понимать, что отрасль у нас не однородная. То есть мы, конечно, вроде бы одним делом занимаемся, но на разные бизнесы работаем.

И не все отрасли наших клиентов одновременно созреют в вопросах юзабилити. Тут есть правило, что чем менее уникален бизнес, чем больше у него конкурентов, тем важнее становятся вопросы качества продукта и услуг. Если не можешь предложить что-то уникальное, то сделай качество уникальным.

А качество отвечает на вопрос «какой?» Смотрите, в русском языке качество — это свойство продукта. Продукт может быть с ним и без него. Но у западных славян у этого слова, кажется, есть интересный оттенок. В украинском качество — это якiсть. Мы знаем, что як — это как, а якой — это какой.

То есть качество и предназначение продукта — это очень близкие, тесно связанные понятия. И без юзабилити тут не обойтись :)