Пресса о нас

pravda-logo

Интернет-магазины: рост даже в кризис

Кризис привел к экономическому спаду. Однако еще сохраняются сектора, в которых продолжается рост. Интернет-индустрия даже в нынешнее время сохраняет очаги роста. Как выяснил Bigness.ru (приложение к pravda.ru), сейчас, когда традиционные розничные сети переживают спад продаж, виртуальные интернет-магазины только набирают обороты. Кроме того, создание интернет-магазина может стать удачным стартапом даже сегодня.

Исполнительный директор проекта Оборот.ру (предоставляет консультации о ведении бизнеса в Интернете) Иван Кургузов заметил: «кризис особенно интересен для интернет-магазинов в связи с тем, что у аудитории есть сложившееся представление — в интернете можно купить дешевле». Кстати говоря, зачастую именно так и есть, добавил он.

Генеральный директор компании Usabilitylab Дмитрий Сатин также отметил тенденцию, что пока люди в интернет-магазинах меньше покупать не стали. Например, рассказывает Д. Сатин, в одном из крупных интернет-магазинов, в связи с кризисом были поставлены пессимистические прогнозы — как на доходы, так и на допустимые расходы. Новых людей в штат принимать запретили. Однако кризис не случился, и магазин продает больше, чем было запланировано. Теперь внутренних человеческих ресурсов на такой объем работы не хватает. Иными словами, пока Интернет-магазины в расчете на рынок перестраховались и в хорошем смысле ошиблись с прогнозами.

В компаниях Shop-inet.ru и Раскрутка.ру нас также заверили, что влияние кризиса на рынке интернет-магазинов в настоящее время не наблюдается.

Однако  Д. Сатин уточнил, что такая позитивная динамика наблюдается, если под Интернет-магазинами понимать исключительно товарные магазины. Ведь спрос на традиционные товары для интернет-торговли (такие как книги, продукты) сохраняется. Однако ситуация меняется в секторе продаж услуг, отметил генеральный директор Usabilitylab. Спрос на услуги, предоставляемые в Интернете, сокращается. Такую тенденцию Д. Сатин связал с тем, что потребителями услуг являются преимущественно компании, а не физические лица. Пока же именно компании стараются сокращать издержки, минимизировать расходы. Частные граждане еще не стали меньше покупать, либо кризис в России еще не докатился до частных лиц, отметил наш собеседник.

Какие же товары, реализующиеся в Интернет-магазинах, сегодня наиболее востребованы?

«Существенных изменений в существующем распределении категорий товаров не произойдёт — по-прежнему будут лидировать книги и диски, бытовая и электронная техника, товары для строительства и ремонта. Их, конечно же, начнут нагонять билеты и турпоездки, детские товары и товары широкого потребления, но изменение не будет значительным», — прогнозирует И. Кургузов из Оборот.ру.

Д. Сатин отметил, что разделение по популярности магазинов будет проходить не столько по товарным категориям, сколько по аудитории, на которую они предназначены. Пострадают от спроса вероятно те магазины, которые ориентировались на корпоративных покупателей, поскольку именно компании сдерживают сейчас свои расходы. Продавать товары физическим лицам будет более выгодно, так как физлиц как минимум больше, чем компаний. По словам Д. Сатина к ним уже обратился Интернет-магазин, который хочет перефокусироваться на продажу именно частным лицам.

Если бизнес интернет-магазинов продолжает рост, то количество желающих запустить свой интернет-магазин «с нуля» по сравнению с «докризисными» временами поубавилось.

Последние несколько лет наблюдался более-менее равномерный рост числа вновь создаваемых небольших и средних интернет-магазинов. В период кризиса рост несколько замедлился, но, тем не менее, предприятия электронной торговли продолжают создавать, рассказал И. Кургузов. «Мы предполагаем, что, в 2009 году, будет не стандартный для отрасли рост общего оборота на 35-40%, а несколько меньший, около 25-30%», прогнозирует он.

Тем не менее, рост будет, так как, помимо прочего, многие крупные и средние торговые предприятия нарастят объёмы продаж через интернет в связи тем, что этот канал сбыта менее подвержен кризису, и структуру его расходов проще прогнозировать. Будущее у этого бизнеса есть, и кризис особенно интересен для интернет-магазинов — опять же из-за структуры расходов и сильно меняющегося из-за кризиса потребительского спроса, подчеркнул И. Кургузов.

Д. Сатин рассказал, что Интернет-магазины получили широкое распространение именно из-за низкой стоимости вхождения в этот бизнес. Достаточно закупить какой-то товар (или просто забронировать на складе у дистрибьютера) и выставить его в Интернете. Более того, такой подход позволяет даже ничего еще не брать в реализацию, а только сделать в Интернете витрину, собрать заказы на товар и потом их реализовывать. Это похоже на подписку. Поэтому Интернет-магазины находятся в гораздо более комфортных условиях, чем физические магазины, оффлайновые. В «оффлайне» необходимо иметь склад, физически выставить товары. Помимо прочего, у настоящих магазинов сегодня возрастают расходы на оплату электроэнергии, тепла и пр.

«Интернет-магазинов всегда было много, кризис если и приведет к торможению этого рынка, то только для тех, кому на это нужны были кредитные ресурсы», — заметил Д. Сатин. Однако поскольку порог вхождения в этот бизнес действительно низок, то многие начинали его, не прибегая к помощи банков. Кроме того, появлению новых интернет-магазинов будет способствовать перенасыщение рынка соискателей. А поскольку многие инициативные люди не могут найти работу, возможно, они захотят начать свое дело.

Источник: http://www.pravda.ru/news/economics/24-02-2009/302778-shop-0