Конференции и семинары

Онлайн калькуляторы для бизнеса и для пользователей

21 февраля совместно с журналом «Современные страховые технологии» мы провели семинар, всецело посвященный калькуляторам расчёта услуг на сайтах страховых компаний. Участники семинара пришли к интересному выводу. 

С точки зрения юзабилити, калькуляторы – это не только отдельный сервис для удобства пользователей, это ещё и лидогенератор, а также инструмент повышения лояльности. Участники семинара высказывали мнение, что  они не рассматривают калькулятор как отдельную услугу, потому что это не более чем поддержка рыночного продукта, который компания формирует для своих клиентов.  Оказалось, что однозачного мнения насчёт эффективности калькуляторов для увеличения продаж нет.

Для некоторых компаний, калькулятор – намного больше чем хорошая разработка и пользовательский интерфейс. Это составляющая стратегии развития онлайн продаж.  Например, в компании «АльфаСтрахование», по словам Директора департамента маркетинговых коммуникаций Светланы Бери, отлаженный калькулятор необходим для продажи страховок КАСКО по безналичному расчёту картой на сайте. Процент этих продаж пока не велик, но «АльфаСтрахование» серьёзно занимается развитием онлайн продаж на страховом рынке.

Главным итогом семинара стал вывод о том, что необходимость калькулятора находится в прямой зависимости от бизнес-модели страховых компаний. Некоторым страховщикам онлайн калькуляторы действительно совсем не нужны.

И всё-таки, судя по общему интересу к теме, для большинства компаний проблема не надуманная и требует повышенного внимания.

Что пользоватлеи готовы покупать онлайн 
(исследование «АльфаСтрахование», 2013)

Alfastrahovanie-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммерческий директор UsabilityLab Дмитрий Силаев укрепил уверенность сторонников внедрения калькуляторов в том, что сервис может стать весьма эффективным, если избегать распространенных ошибок.

Как сделать эффективным калькулятор страхования на сайте? Юзабилити-подход.

Ключевые юзабилити-проблемы калькуляторов КАСКО