Переключение страниц или бесконечный скролл?

31 июля 2018
31 Июль

К таким выводам пришли специалисты Baymard Institute после масштабного исследования e-commerce сайтов (2016). По результатам серии юзабилити-тестирований они узнали, что:

  • при использовании переключателя страниц пользователи просматривают меньше записей, но зато уделяют им больше внимания;
  • при использовании бесконечного скролла пользователи просматривают гораздо больше записей, но уделяют им меньше внимания;
  • вариант с кнопкой “показать ещё” снимает недостатки первых двух: пользователи просматривают много записей и при этом уделяют им достаточно внимания, потому что новая информация подгружается не автоматически и бесконечно, а по запросу и порционно.

Поэтому в целом они рекомендуют использовать кнопку “Показать ещё”, предпочитая ее другим вариантам, но по-разному настраивать ее в зависимости от контекста:

  • «ленивую загрузку» (сочетание кнопки и бесконечного скролла) использовать только на странице категории и только в десктопных интерфейсах;
  • на странице поисковой выдачи отображать использовать кнопку “Показать ещё”, которая, в зависимости от специфики сайта, будет подгружать от 25 до 75 записей;
  • в мобильных интерфейсах использовать кнопку “Показать ещё”, которая будет подгружать от 15 до 35 записей.

Ссылки для тех, кто хочет углубиться в вопрос

https://bit.ly/2K39fdT – та самая статья от Baymard Institute

https://bit.ly/2vdRCmc – 4 альтернативы бесконечному скроллу: фильтры на странице, переключатель страниц, кнопка “показать еще”, и, внезапно, галерея изображений

https://bit.ly/2M39hnF – статья для технических специалистов о том, как решить SEO-проблемы, связанные с использованием бесконечного скролла

https://bit.ly/2mT3Soi – исчерпывающий разбор плюсов и минусов каждого способа навигации

Россия
129085, г.Москва, ул. Годовикова д.
9, стр. 2, подъезд 2.1, офис 2.22