Пресса о нас

seonews

Анна Макарова. Обзор и фото отчет по юзабилити лаборатория

О юзабилити тестированиях бесспорно слышали многие, часто они проводятся в «домашних» условиях, а вот о специальных юзабилити лабораториях знают немногие.

«Создание максимально эффективного пользовательского интерфейса

с помощью юзабилити тестирования является чрезвычайно важной задачей.
Удобный интерфейс привлекает новых клиентов, положительно влияет на
коммерческий успех. Разработка пользовательских интерфейсов с учетом
принципов юзабилити позволяет увеличить экономические показатели эффективности веб-сайта на 135% »
, — утверждает Якоб Нильсен, известный специалист в области интерфейсов и удобства эксплуатации.

В нескольких словах – это помещение, разделенное
односторонним зеркалом, как в шпионских фильмах, за стеклом тестируемый
выполняет определенные манипуляции с сайтом.
Мы не стали ограничиваться узким понятием этого бесспорно интересного
явления и познакомились ближе (изнутри) и с юзабилити лабораторией, и
самим процессом тестирования. А помог нам в этом человек, который знает
о юзабилити лабораториях, пожалуй, больше, чем кто-либо другой, – Дмитрий Сатин, руководитель единственной в России лаборатории. Итак начнем!

Перед нами «наблюдательный пункт» модератора.
Комната снабжена всеми необходимыми для проведения тестирования
техническими средствами: от кружки с чаем до новейшего программного
обеспечения для юзабилити тестирования.

А это уже комната респондента,
она более уютная (и даже более теплая), почти домашнюю обстановку
воссоздают мягкое освещение, комнатные растения и различные элементы
декора.

А теперь подробнее о самом процессе тестирования.
Модератор и респондент находятся в разных помещениях, разделенных
односторонним зеркалом («зеркало Гизелла»). Это позволяет модератору и
другим наблюдателям видеть действия респондента. Процесс
юзабилити тестирования записывается камерами, одна из которых
расположена на мониторе респондента, отслеживая мимику, движение глаз и
т.д. Другая – на некотором расстоянии – снимает общее поведение
респондента. Изображение транслируется на монитор, расположенный в
комнате модератора. Общаться помогают различные средства связи (в
данном случае микрофоны).

Во
время юзабилити тестирования модератор просит респондентов выполнять
задачи, решаемые с помощью тестируемого продукта. Модератор должен
уметь держать респондента сфокусированным на задачах, не помогая ему
при этом решать эти задачи. С помощью системы удаленного доступа
модератор следит за действиями респондента. Изображение экрана
передается на монитор модератора.