Пресса о нас

Расширяя компетенции

Компания «ЮзабилитиЛаб» освоила ряд новых технологий (таких, как Mobile device camera и Eye-tracking) и запустила ряд инициатив по тестированию мобильных интерфейсов.

Компания «ЮзабилитиЛаб», основной специализацией которой являются профессиональные услуги в достаточно новом для России сегменте юзабилити (под этим термином обычно подразумевают эффективность и продуктивность пользовательской работы с различными информационными системами), расширяет свои услуги в направлении тестирования мобильных интерфейсов. По мнению специалистов компании, этот рынок имеет большой потенциал, но пока никем не занят. В связи с развитием данного направления «ЮзабилитиЛаб» освоила ряд новых технологий и запустила ряд инициатив по продвижению «мобильного юзабилити».

Компания «ЮзабилитиЛаб» (UsabilityLab) работает на отечественном рынке более 3 лет. Она занимается проектированием интерфейсов, а также юзабилити-тестированием и продажей специализированного ПО и оборудования. Также компания проводит семинары с участием специалистов в области разработки дизайна и повышения качества ПО и веб-приложений. Большинство сотрудников являются членами UPA (Usability Professionals’ Association). Также компания предлагает удаленное юзабилити-тестирование, систему рекрутирования пользователей и проведения опросов.

Сейчас «ЮзабилитиЛаб» активно расширяет услуги в направлении тестирования интерфейсов. Если ранее юзабалити-сервис компании был в основном нацелен на тестирование сайтов, то сейчас он главным образом ориентирован на продвижение услуг тестирования мобильных интерфейсов. Руководство компании пришло к данному решению в связи с растущим спросом на такие услуги. «Если говорить про рынок «мобильного юзабилити», то его потенциал огромен, ведь можно сказать, что мобильные технологии получили большее распространение, чем Интернет. В то же время зрелость данного направления с точки зрения юзабилити пока оставляет желать лучшего. Разработчики, на наш взгляд, недооценивают этот рынок и поэтому отнеслись к нему недостаточно внимательно», — прокомментировали в пресс-службе «ЮзабилитиЛаб».

Из специализированных технологий, которые предназначены для тестирования интерфейсов мобильных телефонов, компания начала использовать Mobile device camera. Она заключается в следующем: на специальную камеру снимается лицо пользователя и его руки, которые взаимодействуют с кнопками телефона. При этом съемки синхронизируются, а информация сводится в единый детальный отчет. Также специалисты «ЮзабилитиЛаб» используют технологию Eye-tracking, которая позволяет регистрировать движения глаз пользователя во время его взаимодействия с интерфейсом, время фиксации взгляда на том или ином месте на экране.

«В настоящее время мы также развиваем метод анализа поведения пользователя, связанный с регистрацией движений глаз – так называемый метод межсаккадических интервалов (МСИ) (от слова «саккады» — быстрые скачкообразные движения глаз). С помощью МСИ можно проводить психологический анализ индивидуальной деятельности пользователя и оценки ее субъективной сложности. Этим они принципиально отличаются от других методов, использующихся в настоящее время. Результаты анализа позволяют выявлять проблемы, сложности во взаимодействии с продуктом, связанные с различными факторами, в том числе и с недостатками интерфейсов, а также оценивать процесс обучения и сложность выполняемых задач», — рассказали в компании «ЮзабилитиЛаб».

В качестве потенциальных заказчиков услуг тестирования мобильных интерфейсов разработчики рассматривают производителей мобильных телефонов. Кроме того, в качестве потребителей таких услуг могут выступать операторы сотовой связи, разработчики и провайдеры VAS (value added services), а также распространители мобильного контента. По словам представителей пресс-службы компании, специалисты ведут около шести проектов в месяц по данному направлению, но имена заказчиков пока не разглашаются.

Если говорить в целом о рынке юзабилити-услуг, то данное направление появилось сравнительно недавно. «Сейчас несколько крупных компаний в Москве приступили к организации своих юзабилити-лабораторий и отделов проектирования пользовательских интерфейсов. По нашей информации, из имен здесь можно упомянуть «ВымпелКом» («Билайн») и «1С». Хотя на самом деле таких компаний больше двух десятков, просто далеко не все публикуют информацию об этом, возможно, потому что пока находятся еще на стадии становления процессов юзабилити», — прокомментировали в компании «ЮзабилитиЛаб».

Услуги юзабилити-тестирования представляют собой метод, построенный на эксперименте, который может выявить около 80 % проблем тестируемого продукта. В процесс тестирования вовлекаются пользователи определенной целевой аудитории, которые выполняют серию заранее разработанных заданий. За выполнением заданий следят наблюдатели, которые отмечают, с какими сложностями сталкивается каждый из участников эксперимента.

В рамках популяризации юзабилити в России компания «ЮзабилитиЛаб» приступила к изданию юзабилити-бюллетеней – это электронное издание, посвященное анонсам юзабилити-событий в России и в мире, обзорам публикаций в юзабилити-блогах, а также книг, интервью и т.п. Бюллетень выходит 2 раза в месяц. Публикуется это издание по инициативе UPA. Напомним, что UPA является международной добровольческой организацией, которая была создана для продвижения технологий юзабилити по всему миру. Подразделение UPA в России было создано в 2007 году при поддержке и финансировании «ЮзабилитиЛаб». Отметим, что UPA:Russia также выпускает свои бюллетени, суммарная аудитория которых составляет около 10 тыс. человек.

Кроме того, в ближайшее время компания «ЮзабилитиЛаб» намерена проводить семинары-практикумы по юзабилити. Сейчас уже идет набор групп на однодневные практикумы. Занятия будут проходить непосредственно в офисе «ЮзабилитиЛаб». В ходе семинара участники могут получить теоретическую информацию о юзабилити-тестировании, а также познакомиться со специализированным оборудованием и принять участие в тестировании как в качестве наблюдателей, так и в качестве пользователей.

Среди других инициатив компании по продвижению своих услуг можно отметить участие в тематических конференциях и выставках, посвященных интернет-технологиям. Кроме того, «ЮзабилитиЛаб» проводит совместные проекты с другими компаниями. Например, разработчик развивает отношения с компаниями, занимающимися SEO (поисковой оптимизацией в Интернете). Такие компании занимаются продвижением сайтов своих клиентов в сети, а сотрудники «ЮзабилитиЛаб» фокусируются на совершенствовании самих сайтов для более удобной эксплуатации с пользовательской точки зрения.

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)