Вебинары

advert

Реклама в Рунете: куда смотрит и что видит пользователь

Какой должна быть реклама в Интернете, чтобы привлечь внимание пользователя? Как заставить пользователя кликнуть по баннеру? На какую строку прежде всего смотрит пользователь, найдя информацию в Google или «Яндексе»? Какая позиция в модуле контекстной рекламы является наиболее заметной? На эти и другие вопросы рекламистов и маркетологов дает ответ исследование, посвященное восприятию рекламы в Рунете.

Компания USABILITYLAB совместно с интернет-агентством PRIOR.ru и компанией «Ашманов и партнеры» провела исследование восприятия пользователями интернет-рекламы. Исследование проводилось на основе изучения движений глаз пользователей при восприятии рекламных баннеров на популярных сайтах, а также результатов поиска и контекстной рекламы при работе с поисковыми системами (Google, Yandex, Rambler, GoGo).

Исследование такого масштаба проводится в Рунете впервые. В результате были выявлены интересные факты, безусловно, полезные рекламистам, маркетологам, а также другим специалистам, занимающимся продвижением продуктов через Интернет.

Самой привлекательной в поисковой выдаче является первая строка. Это неудивительно. Однако следующее место по привлекательности после первого результата «органики» занимает не вторая строка, а четвертая-пятая. Вероятно, здесь возникает так называемый «эффект края» — на первую и последнюю позиции пользователи смотрят больше. Кроме того, внимание пользователей варьируется в зависимости от текста ссылки. Излюбленный рекламистами «призыв к действию» (Call-to-action) работает и здесь. Так, объявление, которое начинается со слова «заказ» имеет больше шансов привлечь внимание пользователя, чем аналогичное, но начинающееся со слова «билеты».

Оказывается, восприятие информации зависит от возраста пользователей. Люди более старшего возраста (от 33 до 40 лет) более внимательно изучают тексты ссылок в поисковой выдаче (сниппеты), больше внимания обращают на рекламные баннеры. Удивительно, но при этом они совершают меньше переходов по сравнению с более молодыми пользователями (от 25 до 32 лет).

В ходе исследования выяснилось, что мужчины и женщины по-разному смотрят на одни и те же страницы. Мужчины более сконцентрированны, не дочитывают сниппеты до конца. Женщины внимательнее рассматривают результаты поиска и тщательнее вчитываются в текст.

Обнаружена и подтверждена разница в эффективности баннеров, располагаемых в разных частях страницы. Например, фокус внимания на главных страницах крупных сайтов приходится на верхний баннер, так как он располагается ближе к навигационной линейке. Пользователь, зайдя на главную страницу, часто первым делом начинает взаимодействовать с навигационным меню, и в поле зрение попадает «шапка» сайта. А на внутренних страницах взгляд, напротив, захватывает боковые баннеры, так как пользователь концентрируется на чтении текста.

Внимание пользователей очень привлекает лицо человека. Баннер, на котором изображен человек или, особенно, лицо человека, имеет больше шансов быть замеченным. Внимание привлекает реклама, стилизованная под «нерекламные», например, флеш-ролики.

Подробную информацию можно получить, прислав сообщение на адрес research@usabilitylab.net или обратившись в офис USABILITYLAB по телефону +7 (495) 721 49 69.

Исследование восприятия поиска