Статьи

стив круг

Юзабилити по методу Стива Круга

Представляем вам увлекательнейшую книгу Стива Круга «Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга».

Стив Круг (Steve Krug) – гуру юзабилити, автор бестселлера «Не заставляйте меня думать». Имеет большой опыт работы в области дизайна интерфейсов и юзабилити-тестирований. Владеет консалтинговой компанией. Может похвастаться такими заказчиками, как Apple, AOL, МВФ, Bloomber.com.

стив круг1Книга «Как сделать сайт удобным» – далеко не брошюра. Том толщиной в 280 страниц поначалу пугает. Но с первых же строк становится ясно: читать его будет легко и приятно. Содержание чётко структурировано, акценты расставлены, нюансы выделены. Каждый пункт рассматривается подробно и досконально – так, что ни у кого не возникает лишних вопросов. Стиль же и вовсе изумителен – не сухой технический «мануал» по разработке пользовательских интерфейсов, а забавные, остроумные, ироничные заметки от человека, который собаку съел в юзабилити.

О чём же рассказывает автор? Фактически о том, как провести юзабилити-тестирование «на коленке», то есть с минимальными вложениями. Другими словами, это практическое руководство по подготовке, проведению и интерпретации результатов тестирования таким способом, чтобы в итоге реакция участников, как пишет Стив Круг, была примерно следующей:

«Участник тестирования хорошо проводит время и в итоге срывает бурю аплодисментов за храбрость.

«Хозяин» сайта все 15 минут яростно записывает, какие проблемы нужно решить, и спрашивает, нельзя ли получить запись всего происходившего, чтобы показать своей команде и боссу.

По окончании тестирования я спрашиваю: “Как, на ваш взгляд, это стоящий способ провести 15 минут? – и все согласно кивают головами”».

Основные тезисы автор выносит в конце книги лаконичным списком:

•          Раз в месяц – мы не просим о большем;

•          Начинайте раньше, чем вам кажется нужным;

•          Не забивайте гвозди микроскопом;

•          Сделайте тестирование зрелищным спортом;

•          Не мельчите! Сконцентрируйтесь на главном;

•          При устранении проблем старайтесь обходиться минимальными средствами.