USABILITYLAB анонсировала рейтинг удобства мобильных банковских приложений для физических лиц

15 июля 2020
15 Июль

Исследование удобства мобильных банковских приложений (Android и iOS) проводилось по 13 пользовательским сценариям. В рейтинг вошли 15 банков, первые места заняли Сбербанк, Тинькофф Банк, Альфа-Банк и ВТБ.

23 июля 2020 года в 16:00 USABILITYLAB анонсировала результаты исследования мобильных банковских приложений для физических лиц. В онлайн-встрече приняли участие 200 человек.

Ведущий: Дмитрий Сатин, основатель USABILITYLAB

Докладчики:
— Алексей Круглов (Сбербанк)
— Ярослав Cизов (Сбербанк)
— Евгений Тонкошкуров (Альфа-Банк)
— Юрий Божор (Банк России)
— Иван Турлаев (Тинькофф Банк)
— Никита Жеребцов (e-Legion) “Кастомизация и персонализация в банковских приложениях”
— Анна Исламова (USABILITYLAB) “Рейтинг мобильных банковских приложений для физических лиц 2020”

“Юзабилити-рейтинги, которые составляет USABILITYLAB на основе своих сравнительных исследований, достаточно жесткие, потому что мы ищем проблемы, с которыми сталкиваются пользователи мобильных приложений при выполнении повседневных задач. То есть мы выделяем банки не просто за новые функции, а за ту работу, которую они проводят, убирая барьеры и сложности для своих клиентов.” – отметил Дмитрий Сатин.

Видео:

Презентации:

Анна Исламова «Сравнительное исследование удобства мобильных банковских приложений iOS и Android для физических лиц 2020»
Никита Жеребцов «Персонализация и кастомизация»
Евгений Тонкошкуров «Альфа-Мобайл»

Рейтинг удобства мобильных банковских приложений для физических лиц:

  1. Сбербанк
  2. Тинькофф Банк
  3. Альфа-Банк и ВТБ
  4. Райффайзенбанк
  5. ПСБ
  6. Банк Русский Стандарт
  7. ЮниКредит Банк
  8. Россельхозбанк
  9. Банк «Открытие»‎
  10. Банк «Санкт-Петербург»‎
  11. Газпромбанк
  12. РОСБАНК
  13. МТС Банк
  14. Банк Хоум Кредит

Об исследовании:

Исследование удобства мобильных банковских приложений (Android и iOS) проводилось по 13 пользовательским сценариям.

На первом этапе аналитики USABILITYLAB оценивали, какие сценарии есть в каждом из приложений, а также фиксировали потенциальные юзабилити-проблемы пользователей на всех шагах сценариев. На втором этапе выявленные проблемы проверялись с участием респондентов.

В итоге каждой из проблем присваивалась критичность — чем она выше, тем сложнее пользователю будет пройти тот или иной шаг сценария. Общее количество реализованных в приложении сценариев и проблем взаимодействия стало основой для составления рейтинга удобства.

Список сценариев:

  1. Авторизация
  2. Просмотр баланса
  3. Просмотр истории операций и деталей операции
  4. Перевод в другой банк по номеру карты и номеру телефона (СБП)
  5. Пополнение транспортной карты и создание шаблона операции
  6. Оплата мобильного телефона и настройка автоплатежа
  7. Аналитика расходов по категориям трат (PFM)
  8. Открытие и пополнение вклада
  9. Проверка штрафов ГИБДД и подписка на уведомления о штрафах
  10. Поиск банкомата для внесения средств
  11. Открытие валютного счета и его пополнение
  12. Получение справки для визы
  13. Оформление заявки на кредит

Приобрести отчет «Исследование удобства мобильных банковских приложений (результаты двух частей исследования)»

Россия
129085, г.Москва, ул. Годовикова д.
9, стр. 2, подъезд 2.1, офис 2.22