USABILITYLAB анонсировала юзабилити-рейтинг iOS-приложений банков 2017

10 июля 2017
10 Июль

 

7 июля 2017 года мы анонсировали ежегодный рейтинг iOS-приложений 15 крупнейших российских банков. В пятерку лидеров юзабилити-рейтинга вошли Тинькофф Банк, Банк ВТБ 24, Сбербанк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк.

При составлении рейтинга учитывались два главных критерия качества мобильного приложения:

  • удобство интерфейса,
  • функциональность.

Также проводилась оценка доступности приложения для людей с ограниченными возможностями. Результаты исследований доступности не влияли на место банка в рейтинге, но включены в подробный отчет, который получает банк.

Максим Евдокимов, вице-президент по развитию мобильных сервисов Тинькофф Банка:
Юзабилити-рейтинг позволяет увидеть свой продукт глазами пользователей и получить независимую оценку проделанной работе. Приложение Тинькофф Банка было признано лучшим, значит нам удается предугадывать потребности клиентов и предоставлять им востребованные функции в удобном формате. При этом мы не стоим на месте и с радостью прислушаемся к пожеланиям пользователей и экспертов USABILITYLAB, чтобы сделать приложение еще лучше.

Основные наблюдения, сделанные во время работы над рейтингом:

  • 8 из 15 банков улучшили интерфейс, а 7 полностью поменяли его. В новых интерфейсах встречаются уже новые проблемы, некоторые неочевидны, и часть из них критичны. Даже такое небольшое изменение, как замена иконки, может сыграть злую шутку. Не стоит забывать об устоявшихся и привычных решениях;
  • все банки постоянно дорабатывают интерфейсы, функциональность наращивается ежемесячно. Появляются решения, которые могут изменить пользовательское поведение.
  • 79,1% проблем доступности интерфейса для людей с ограниченными возможностями связано с качеством кода. Часть исправлений этих ошибок займет у IT-специалиста от 1 до 8 часов. Более экономичным вариантом будет включение требований по доступности в ТЗ.
Елена Дягтерева, начальник управления ДБО, Департамент дистанционных каналов банка ВТБ24:
В рейтинге мобильных приложений банков-2016 по сравнительному анализу удобства использования ВТБ24 занимал последнюю строчку рейтинга (16), при этом в рейтинге по функциональности приложение ВТБ24-Онлайн вошло в ТОР3. Благодаря данным исследованиям, мы поняли, что увлеклись наполнением новыми возможностями, не уделяя должного внимания юзабилити. И приняли решение в 2016 году повернуть наш фокус в сторону повышения удобства эргономики и понятности интерфейса нашего приложения. Работая над новой версией мобильного приложения «ВТБ24-Онлайн» ставили перед собой две основные задачи: 1) исправить юзабилити проблемы высокой критичности, которые респонденты обозначили в ходе исследования, повысить удобство навигации 2) улучшить эмоциональное восприятие интерфейса. Вторая задача решалась в ВТБ24 комплексно, путем разработки и внедрения новой единой визуальной концепции для всех дистанционных каналов банка. Фактически мы посмотрели на весь процесс заново, свежим взглядом. В ходе проекта сфокусировались на основных пользовательских сценариях (ТОР операций, которые составляют порядка 75-80% от всех операций, проводимых пользователями в приложении) и поставили себе цель запустить новую версию максимально быстро, и уже осенью 2016г. первая версия обновленного приложения была доступна в App Store.

Вывод: с новыми интерфейсами работают профессионалы, но и им без помощи пользователей и юзабилити-оценки не удается сделать беспроблемный интерфейс: большая часть ошибок исправляется, однако появляются и новые, а с некоторыми обновленными интерфейсам даже опытным пользователям было сложно справиться.

Юзабилити-рейтинг iOS-приложений банков-2017 по версии USABILITYLAB

  1. Тинькофф Банк
  2. ВТБ24
  3. Сбербанк
  4. Альфа-Банк
  5. Промсвязьбанк
  6. Открытие
  7. Бинбанк МДМ
  8. Банк Русский Стандарт
  9. РайффайзенБанк
  10. Банк Санкт-Петербург
  11. ЮниКредит Банк
  12. Росбанк
  13. ВТБ Банк Москвы
  14. Банк Хоум Кредит
  15. Газпромбанк

Презентация рейтинга

Россия
129085, г.Москва, ул. Годовикова д.
9, стр. 2, подъезд 2.1, офис 2.22