Разработка

i-Media

11 и 18 апреля состоялся двухдневный семинар-тренинг USABILITYLAB для сотрудников компании i-Media. Семинар был посвящен проведению экспертной оценки. Участники получили не только знания, но и практику проведения оценки.

Первый день семинара был посвящён теоретическим аспектам проведения экспертизы сайта. Участники познакомились с методиками оценки сайта, последовательностью выполнения аудита. Коснулись тем проектирования сценариев и составления портрета типичного пользователя сайта.

Второй день (через неделю) был посвящён практическому освоению материала. Разделившись на 5 групп, сотрудники i-Media в течение недели должны были сделать «домашнее задание» — подготовить usability-аудит по одному из проектов агентства.

Новые знания в области оценки эффективности сайтов повысили компетентность менеджеров i-Media на всех этапах работы с проектами – от экспресс-аудита и исправления грубейших нарушений в интерфейсе до рестайлинга сайта, развития сервисов и точечной отладки сценариев.

Олег Сутягин, директор по развитию компании I-Media, так отзывается о результатах тренинга:

— Потребность в проведении программы «Оценка интерфейсов»возникла из-за явной необходимости получения знаний по оценке интерфейсов — от ведущей юзабилити-компании в России. В целом, мы заинтересованы в увеличении конверсии и отдачи от рекламы в интернете при проведении рекламных кампаний и при разработке сайтов для клиентов i-Media.
Мы можем обеспечить клиентам большой приток целевых клиентов на сайт. Мы можем дать базовые рекомендации по улучшению работы сайта. Однако если рекомендации будут без качественного обоснования – эти рекомендации, в большинстве случае, не будут восприняты клиентом.

Самое ценное, на мой взгляд, чего можно добиться при обучении – это перенять (насколько позволяют базовые знания) образ мышления при решении задач по оценке интерфейсов, получить описание методологии работы и рекомендации по самостоятельному изучению литературы, имеющей отношение к юзабилити и к оценке интерфейсов.
Когда получаешь пошаговое описание методов работы, примеры, когда сам делаешь экспертную оценку и презентуешь ее – только тогда на практике понимаешь, насколько важна, ответственна в исполнении и необходима данная услуга. Причем практически для любого сайта в интернете.

По результатам обучения:

    • Изменятся 5 сайтов клиентов i-Media, которые разбирались на тренинге.
    • Будет увеличиваться отдача от рекламных кампаний клиентов i-Media, увеличиваться конверсия посетителей в покупатели.
    • Люди из разных отделов, участвовавшие в обучении, будут лучше взаимодействовать друг с другом в компании. Будут предлагать решения по оценке и улучшению интерфейсов сайтов клиентов.
    • Постоянные и потенциальные клиенты компании будут получать обоснованные рекомендации по улучшению интерфейсов, клиенты увидят бoльшую заботу о себе;
    • Менеджеры по продажам смогут обоснованно донести клиенту – почему услуги юзабилити компании www.usabilitylab.ru стоят своих денег. И сколько времени может занять просто экспертная оценка интерфейса (без юзабилити-тестирования, анализа результатов тестирования) довольно небольшого сайта, с небольшим функционалом.