Юзабилити-тестирование

Альфа Банк

С 17 марта по 6 мая 2008 года на базе USABILITYLAB было проведено юзабилити-тестирование интернет-банка «Альфа-Клик». В тестировании приняли участие специально отобранные пользователи.

Результат тестирования оказался весьма успешным:

  • Результативность, измеряемая отношением количества успешных операций к их общему количеству, составила 96,2%.
  • Время выполнения операций соответствовало степени сложности решаемых задач и ожиданиям пользователей.
  • Субъективная удовлетворенность, измеряемая по 5-балльной шкале, составила  4,3 балла

Эти результаты подтверждают высокие пользовательские качества интерфейса Интернет-банка. Недостатки, обнаруженные в ходе тестирования интерфейса Альфа-Клика, в ближайшее время будут исправлены, а руководство Альфа-Банка планирует продолжить успешно начатое сотрудничество с USABILITYLAB.

Андрей Пономарев, руководитель проектов USABILITYLAB, так прокомментировал успешное прохождение тестирования: «Альфа-Клик» можно без преувеличения назвать одним из самых удобных продуктов, которые нам приходилось тестировать – подавляющее большинство пользователей справились со всеми задачами в достаточно короткий срок без существенных затруднений. Нам очень приятно видеть крайнюю заинтересованность руководства Альфа-Банка в разработке действительно удобного интерфейса Интернет-банка, что подтверждается оперативной реакцией на выявленные недостатки».

Дмитрий Сатин, генеральный директор USABILITYLAB, добавляет: «Мы рады, что смогли помочь крупнейшему частному банку России в проведении оценки удобства использования одного из сервисов, рассчитанных на массового потребителя. Системы самообслуживания важны для любой организации не только потому, что снимают некоторую нагрузку с обслуживающего персонала, но потому, что они повышают качество жизни клиентов, предоставляя им большую свободу. В случае Альфа-Клика, это свобода в управлении своими денежными средствами».

Владимир Урбанский, начальник управления развития каналов самообслуживания ОАО «Альфа-Банк», так оценивает о результаты проекта: «Перед началом проекта мы тщательно выбирали подрядчика. Система, которую предстояло тестировать одна из самых серьезных в Российском интернете, ей много лет при этом она все время развивается. Мы в первый раз решились на проведения столь глубокого исследования нашего Интернет-банка. Поэтому требования к подрядчику были высокие. Мы рады, что USABILITYLAB не просто оправдала наши ожидания, но смогла расширить наши представления о методах и способах тестирования юзабилити. Захватывающим было видеть, куда пользователи смотрят, работая с системой.

Мы рекомендуем USABILITYLAB, как наиболее профессиональную компанию в России, специализирующуюся в юзабилити, чья работа полностью соответствует международному уровню. Мы с интересом продолжим начавшееся сотрудничество в развитии наших систем самообслуживания клиентов».

Евгений Иевлев,
ведущий специалист
управление развития каналов самообслуживания
ОАО «Альфа-Банк»