Интернет-сервисы

miniature

DASREDA.RU: Перепроектирование портала для предпринимателей

Портал Деловая среда – это огромный объём полезной информации для тех, кто собирается начать своё дело, а также для собственников малого и среднего бизнеса.

Главная ценность это ресурса заключается в том, он предлагает помощь предпринимателям, начиная с этапов составления бизнес-плана или госрегистрации юрлица до поиска поставщиков, партнёров, приобретения необходимых систем управления предприятием и проч. Для доступа к большей части информации пользователям необходимо пройти регистрацию.

Так как контента действительно очень много и он довольно разнообразный, структура сайта должна быть продуманной и очевидной для пользователей, чтобы они легко находили нужную информацию.

Кроме того, что проект повышает бизнес-грамотность предпринимателей, он предлагает различные продукты, в том числе продвигает продукты Сбербанка для малого и среднего бизнеса.

«Деловая среда» – 100% дочерняя компания ОАО «Сбербанк России»

После нескольких месяцев работы команда Деловой среды обратила внимание на неудовлетворительные показатели веб-аналитики: поверхностный просмотр страниц и высокий показатель отказов.

У менеджеров проекта сложилось впечатление, что у целевой аудитории сформирован интерес и потребность в получении такой информации, но пользователи явно испытывали трудности при работе с сайтом.

Специалистам UsabilityLab предстояло выяснить, что мешает пользователям обращаться к сайту чаще, активнее, и более эффективно использовать его функционал.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

do_posle

 

результаты

 

ЗАДАЧА

Средствами юзабилити увеличить ключевые показатели эффективности сайта dasreda.ru.

РЕШЕНИЕ

  1. Исследование пользователей: интервью с представителями целевой аудитории для получения информации об ожиданиях респондентов от взаимодействия с бизнес-порталом.
  2. Тестирование разделов сайта.
  3. Перепроектирование страниц сайта.

ПРОЦЕСС

Интервью с пользователями

В интервью участвовали двенадцать респондентов из Москвы и шесть – из регионов.

На основе ответов респондентов мы построили шесть «персонажей». Персонажи – это портреты типичных пользователей. Персонаж позволяет более живо представлять себе целевую аудиторию и далее определить её требования к интерфейсу сайта.

Описание каждого персонажа содержало:

  • Уровень компетентности в ведении бизнеса;
  • Типичные задачи и ситуации, которые он может решить с помощью сайта;
  • Требования к бизнес-порталам в целом и к dasreda.ru в частности.

Копия персонажи

 

Кроме общего резюме для каждого персонажа был продуман отдельный сценарий, который описывал задачи и действия, которые пользователь будет совершать на сайте.

Часть вопросов интервью относилась к функционалу сайта, чтобы оценить, насколько эффективно пользователям удаётся решать свои задачи. Оказалось, что целевой аудитории явно не хватает существующего функционала. В результате появился новые разделы: энциклопедия, соцсеть, финансовый консультант, проводник, недвижимость

Кроме того, по мнению пользователей, некоторые действующие разделы требовали доработки.

Тестирование существующих разделов сайта

В ходе тестирования мы нашли несколько критических недостатков.

Меню и главная страница. Навигация и название разделов не соотвествовали структуре сайта и задачам проекта. Контент на главной странице не создавал чёткого посыла целевой аудитории.

Контент разделов. Неоднородная информация.Отсутствие акцентов текстовых и визуальных: пользователи не замечали разделы, за счёт которых можно поднять посещаемость. Отсутствие фильтров для поиска. Нет поиска по параметрам, которые интересны пользователям. Отсутствуют сквозные ссылки между разделами для сбора информации по одной теме. Нечёткое разделение между платными и бесплатными услугами. Некоторые пользователи отказывались от работы с сайтом из-за предположения, что «за всё надо платить».

Регистрация и рассылка. Слабо структурированная коммуникация с пользователями сайта. Низкая интерактивность. Отcутствие форм обратной связи. Недостаток мотивации для того, чтобы зарегистрироваться на сайте. Сбои во время прохождения регистрации. Уведомления не содержат исчерпывающую информацию и вызывают вопросы, на которые пользователь не может найти ответ.

Резюме исследования: респонденты отмечали, что они бы постоянно пользовались сайтом, но найденные проблемы снижают ценность идеи, хотя многие ищут для себя именно такую площадку.

Интервью с пользователями подтвердило наше экспертное заключение о существующих юзабилити-проблемах и дало нам новые идеи для создания прототипов.

Проектирование экранов

От концепта до прототипа

prototype

Как видно из результатов проекта, внедрение нового функционала и исправление юзабилити-ошибок помогло решить главную задачу. Ключевые показатели заметно повысились.

Пользователи оценили рациональность юзабилити-подхода. А сайт будет развиваться и дальше, наполняясь новым содержанием для достижения поставленных  бизнес-целей.

КОМАНДА ПРОЕКТА

  • Алена Егорова,  специалист и проектировщик
  • Мария Чайкина, ведущий специалист
  • Павел Переверзев,  руководитель проекта