Новости компании

USABILITYLAB в борьбе с плагиатом: обратное проектирование и сравнительная экспертиза двух сайтов

В марте 2013 в USABILITYLAB обратилась компания Delivery Club с необычной просьбой: провести сравнительную экспертизу двух сайтов с целью выявления идентичности интерфейсов.

Заказчик — Delivery Club — крупнейший агрегатор служб доставки еды и продуктов. По словам самой компании, они «в день зарабатывают столько, сколько все их конкуренты за месяц».

Успех имеет свои побочные эффекты. Ориентируясь на сайт Delivery Club, новый игрок на рынке скопировал интерфейсные решения лидера отрасли. Заказчику было необходимо срочно принимать меры, но для этого нужно было получить подтверждение, что интерфейсы действительно идентичны. Руководство Delivery Club обратилось в USABILITYLAB как к профессионалам в области проектирования интерфейсов.

Проект для USABILITYLAB стал первым, но весьма удачным опытом в обратном проектировании и экспертизе с целью выявления нарушений интеллектуальной собственности в интерфейсных решениях.

конкурент

Прототип страницы сайта-конкурента

Шулейко Даниил, директор по маркетингу Delivery-Club:

«Мы искали специалистов, анализирующих интерфейсы не только на уровне визуального оформления и внешнего восприятия, но и обладающих глубинным пониманием опыта взаимодействия с пользователем и умением декомпозировать интерфейс на отдельные элементы. Безусловно, нам требовалась компания-эксперт в анализе интерфейсов, так как права на ошибку с экспертизой у нас не было».

Юлия Суворова, ведущий юзабилити-специалист USABILITYLAB, самостоятельно разработала уникальный в своем роде подход к оценке идентичности прототипов, который позволяет осуществить как визуальное и структурное сравнение, так и сравнение опыта взаимодействия пользователей.

План проекта состоял из трех этапов:
● составление сценария для экспертизы сайтов
● обратное проектирование сайтов
● их сравнительная экспертиза и написание отчета.

Обычно по прототипам создается дизайн. В этот раз все было наоборот: по готовым скриншотам были сделаны прототипы. Эти прототипы наложили друг на друга и проанализировали.

Юлия Суворова:

«Мы смогли численно (в процентах) оценить как идентичность отдельных элементов и экранов, так и всего интерфейса в целом, и сделать перспективный вывод о том, как повлияет сходство двух интерфейсов на поведение потенциальных клиентов заказчика, то есть определить, потеряет ли заказчик своих клиентов из-за того, что его конкурент на него похож».

DC+FN2

Так выглядят прототипы, наложенные друг на друга

Заказчику удалось принудить плагиатора изменить дизайн сайта, немалую роль в этом сыграла слаженная работа, проделанная специалистами USABILITYLAB.

Шулейко Даниил:

«Мы благодарны команде USABILITYLAB. Особенно хочется отметить Юлию Суворову за структурно проделанную работу и Дмитрия Громадского — за своевременно законченный проект, так как сроки для нас были критичны. Мы готовы рекомендовать USABILITYLAB как профессионалов в области экспертизы и сравнения UI. Более того, мы заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве. Хотелось бы сделать совместный проект по анализу интерфейса».

Над проектом работали:

  • Дмитрий Громадский – руководитель проекта
  • Юлия Суворова – ведущий юзабилити-специалист
  • Алена Егорова – юзабилити-специалист
  • Игорь Мыслинский – проектировщик