Новости компании

miniatura

FROLIK: проектирование мобильного приложения для детей

Компания Цифропром придумала детское мобильное приложение с развивающими играми, встроенными видео и аудио файлами и функциями родительского контроля. Создатели предполагали, что с приложением будут взаимодействовать и ребенок, и родители.

Когда настало время визуализировать приложение, заказчик решил не полагаться на интуицию, а обратиться к профессионалам. Именно поэтому компания начала сотрудничество с UsabilityLab.

Ольга Алтабаева, юзабилити-специалист:

«До начала исследования мы познакомились с особенностями этой платформы. FROLIK предлагает продвинутый набор функций, которые должны быть понятны всем группам пользователей. Заходя в «Родительский кабинет»  на сайте, взрослые взаимодействуют с ребенком удаленно, давая ему задания, проверяя то, что он делает, каких успехов достигает. Родители могут наблюдать за интересами и достижениями, изучать статистику и рекомендации методистов, либо сделать бесплатный звонок ребенку. Так как дети зачастую играют на планшетах и смартфонах родителей, функция «kids lock» исключает   вероятность нежелательного взаимодействия ребенка и устройства».

Задача

Нам предстояло создать прототипы интерфейсов с нуля: основных экранов приложения для детей  и прототип веб-интерфейса для родителей.

Решение

Проект проходил в три этапа:

1)  Исследование. В данном проекте исследование включало интервью с целевой аудиторией приложения – детьми от 2 до 9 лет и их родителями.

2) Проектирование. В ходе интервью мы изучили поведение детей при взаимодействии с мобильными интерфейсами. Взяв эти характеристики за основу, мы предложили заказчику несколько концептов.

3) Юзабилити-тестирование. Мы снова вернулись к детям, чтобы увидеть, как  пользователи общаются с созданными прототипами.

Результаты в цифрах

На данный момент приложение скачано в Google Play 75 000 раз.
683 пользователя из 991 оценили приложение на «отлично».

Интерфейсы приложения

Домашний экран:

домашний экран приложения реализация

Экран с мультфильмами:

мультик3vi

Процесс

Особенность проекта состояла в том, что мы работали сразу над двумя интерфейсами одного приложения: первый интерфейс для детей  разных возрастных групп, другой для их родителей.

Исследование пользователей:

интервью

В данном случае целевой аудиторией для исследования стали дети в возрасте от 2-х до 9-ти лет. Как оказалось, данных по исследованию детского юзабилити практически не существует. Нам во многом пришлось изобретать собственные методы, чтобы провести интервью и получить информацию для дальнейшей работы.

Проведя интервью с детьми разных возрастных групп, мы создали две персоны – характеры, объединяющие ключевые типы поведения для пользователей приложения

Пример персоны

персонаКлючевой персонаж «Не читающий ребенок» (Персонаж составлен на основе целевых групп «2-3 года» и «4-5 лет»)

Маша, 4,5 года
Ходит в детский сад. Активная, общительная,  любит рисовать, смотреть мультики и листать книжки с картинками, собирать простые паззлы.

Контекст: С планшетом играет дома, когда мама приходит с работы. Иногда мама дает ей планшет в машине, если приходится ехать долго.

 

 

 

 

 

 

график

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование от концепта до прототипа

концепция   детальное проектирование

Проанализировав все данные, полученные во время интервью с детьми, мы создали несколько концепций, из которых выбрали одну, соответствующую правилам детского юзабилити.

домашний экран приложения прототип

Юзабилити-тестирование интерактивного прототипа

На этом этапе мы собрали детей, чтобы провести наблюдение, как они общаются с интерактивным прототипом приложения. Мы попросили детей выполнить действия, которые обычно будет выполнять любой ребенок для взаимодействия с приложением.  В ходе тестирования мы фиксировали успешное выполнение заданий и возникавшие трудности. По итогам мы внесли коррективы в прототипы.

От прототипа к дизайну

Создание прототипа – это трудоёмкий, творческий и совершенно индивидуальный процесс. Каждый прототип неповторим. Чтобы в жизни он выглядел и  работал точно так, как и было задумано, прототип должен быть внедрен с максимальной точностью. Поэтому мы всегда следим за процессом внедрения и контролируем все этапы.

домашний экран приложения прототип

домашний экран приложения реализация

 

Этот проект стал одним из самых запоминающихся в нашей практике.  Благодаря создателям приложения, которые решили сотрудничать с  UsabilityLab, мы стали, наверное, одной из первых компаний, получившей уникальные знания о детском юзабилити.

Презентация проекта

Команда проекта

Москва
Павел Переверзев  — руководитель проекта
Мария НовиковаЮлия Суворова — ведущие специалисты
Станислава БалакиреваОльга Алтабаева,  — специалисты на проекте

Киев
Евгений Полеев, Руслан Кокин – проектировщики