Проектирование

KMP Group: проектирование личного кабинета на сайте туроператора

KMP Group — крупный туроператор, продающий туры по сотням направлений.
Компания сотрудничает и с турагентами, и с индивидуальными туристами.
Бизнес KMP Group отстроен таким образом, что у турагентов есть возможность не только покупать пакетные туры, но и подбирать индивидуальные путешествия, и отдельные услуги – билеты, отели, экскурсии. Рост объёма продаж и увеличение числа турагентов, которые сотрудничают с компанией, потребовали оптимизации этих процессов. Поэтому в компании приняли решение о создании личного кабинета на сайте kmp.ru.

ЗАДАЧА

Проектирование личного кабинета для хранения и управления данными по всем услугам компании.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ПРОЦЕСС


Интервью с бизнесом

С этого момента начинает развиваться продукт.
Этап необходим для описания круга задач, которые компания будет решать с помощью продукта. В данном случае, продукт – это личный кабинет, с которым должны работать сотрудники компании и внешние турагенты. Личный кабинет становится основным инструментом работы менеджера или турагента. Учитывая то, что пользователи взаимодействуют с сервисом в течение всего дня и там происходит их основная деятельность, этот инструмент должен быть безусловно удобным, понятным и эффективным.

В ходе диалога с руководством и менеджерами компании стало очевидным, что от личного кабинета ожидают оптимизации процесса подбора и оформления туров различной сложности, а также удобного поиска и заказа отдельных услуг.
Поэтому нашими ориентирами стали не только пожелания и видение заказчика. Чтобы спроектировать сервис в точности под те объёмы информации, которые пользователи обрабатывают ежедневно – а это огромное количество заказов и звонков, для нас критически важным стал этап изучения аудитории.
Мы собрали максимум информации о процессе работы менеджеров компании: содержание входящих заказов, последовательность действий, частотность запросов и проч.


Интервью с пользователями

Чтобы узнать, по каким правилам будет работать личный кабинет, нам необходимо определить группы будущих пользователей.
Первая группа целевых пользователей: сотрудники туристических агентств подбирают групповые и частные туры для своих клиентов.
Вторая группа целевых пользователей: менеджеры по бронированию KMP Group работают и с турагентами, и с частными лицами.

Представители каждой группы описали задачи, которые нужно полноценно решать в личном кабинете. Некоторые задачи у групп совпали. Тем не менее, для каждой группы были составлены разные варианты сценариев.
Также каждая группа пользователей предъявляла собственные требования к сервису: часть – абсолютно типовые, связанные с удобными формами ввода, гибким управлением услугами, оформлением документов. А ряд требований оказались характерными исключительно для туристического бизнеса. Например, огромное количество фильтров, которые необходимы для подбора туров или интеграция данных по пакетным турам с системами поставщиков для своевременного трэкинга наличия мест в туре.


Объектная модель и навигационная диаграмма

Информацию, которую мы собрали на предыдущих этапах, даёт нам материал для описания объектно-информационной модели системы. В одном документе мы собираем вместе все объекты системы:

  • название объекта;
  • мощность (количество объектов в интерфейсе),
  • атрибуты (характеристики конкретного объекта – его составные части),
  • действия, которые пользователь может совершить с данным объектом;
  • представления (способ отображения объекта в интерфейсе).

vrez

Опираясь на объектную модель, мы построили навигационную диаграмму. Это специальная структура идеальных маршрутов разных пользователей в системе, которая помогает определить сходства и различия между ними. Навигационная диаграмма даёт обоснование объединения объектов системы по контекстам и мы получаем основу для дальнейшей разработки структуры сервиса.

Навигационная диаграмма состоит из названий блоков, на которые попадают пользователи в ходе решения той или иной задачи.

Структура сервиса

 

Структура сервиса


Проектирование

Объектная модель и навигационная диаграмма служат отправной точкой для начала проектирования. Прототип каждого экрана проходил тщательное согласование с заказчиком вплоть до мелочей. Мы получали комментарии заказчика и оперативно вносили правку.

Прототипы экранов

экран1

 

0

 

poisk a:biletov

 

poisk oteley

Для каждого вида запросов мы спроектировали отдельный экран 

Заходя в личный кабинет, пользователь видит своеобразную панель управления, откуда можно получить быстрый доступ к тому функционалу, который необходим в данный момент. Заметное место на главной странице мы оставили для блока спецпредложений, которые часто появляются у компании KMP Group для турагентов.
Также на загрузочной странице личного кабинета появились статусы текущих заказов и подборщик туров.
У каждого пользователя личного кабинета есть доступ к истории своих заказов и истории бронирования по турам и по заказчикам. Это даёт большую свободу действий пользователям. Например, особо интересные туры можно использовать как шаблоны и в дальнейшем тиражировать их среди клиентов.
Кроме того, мы предусмотрели функцию глубокого архива для хранения данных в системе.

РЕЗЮМЕ

Проектирование личных кабинетов – достаточно трудоёмкий процесс. Кроме общих правил, сервис подчиняется специфике отрасли. Чтобы результатом остались довольны все участники, надо относиться с вниманием и тщательностью к каждому этапу. Этот сервис используют разные группы пользователей для решения текущих задач в стабильном и удобном режиме. До начала проектирования мы провели масштабную подготовку по сбору данных и информации о пользователях, чтобы обеспечить качественное взаимодействие с сервисом, и решить задачу, поставленную заказчиком.

КОМАНДА ПРОЕКТА

Олеся Куколева, ведущий специалист
Анна Крамаренко, специалист
Игорь Мыслинский, проектировщик
Наталья Ражева, руководитель проекта