Проектирование

Оценка интерфейса сайта Moneyman.ru

Компания MoneyMan постоянно совершенствует свой сервис. Совместно с UsabilityLab компания обновила интерфейс сайта. Теперь пользователям MoneyMan намного проще ориентироваться на сайте. Новый дизайн позволяет найти интересующую их информацию и получить доступ ко всем функциям сервиса намного быстрее, экономя время посетителей.

О Заказчике

Moneyman – это первая микрофинансовая организация в России, полностью ведущая свою деятельность онлайн. Сервис Moneyman решает срочные финансовые проблемы своих клиентов. У компании есть конкретная цель – изменить рынок потребительского кредитования в России, сделав его предельно прозрачным, простым и удобным для потребителей.
Заказчик хотел убедиться в эффективности основного канала привлечения и обслуживания клиентов, поэтому обратился в UsabilityLab с задачей провести юзабилити-оценку главной страницы и формы регистрации.

Задача

• Выявить проблемы во взаимодействии пользователей с интерфейсом сайта.

Решение

• Юзабилити-тестирование
• Перепроектирование экранов

ДО

moneyman frontpage

 

ПОСЛЕ

интерфейс

Отзыв Заказчика

Александр Дунаев, управляющий директор MoneyMan:

Удобство использования сервиса имеет прямой эффект на конверсию, что в свою очередь напрямую влияет на финансовый результат компании. Именно поэтому мы решили сделать аудит сервиса, взглянуть на него «незамыленным» взглядом. При этом мы стараемся никогда не полагаться на экспертные оценки там, где можно сделать анализ на основе собранных данных. Компания UsabilityLab провела комплексное тестирование с привлечением таргетированной аудитории. Мы оперативно внедрили рекомендации компании на основе анализа и уже сейчас видим положительный эффект на KPI

ПРОЦЕСС

Юзабилити-тестирование

Аудитория:

  • 3 человека, имевшие опыт работы с сервисами микрозаймов;
  • 3 человека, имеющие кредитную историю

Перед участниками тестирования стояло несколько задач:

  1. Ознакомление с сервисом
  2. Заполнение заявки
  3. Продление займа в личном кабинете
  4. Получение информации о бонусных баллах

В ходе тестирования мы увидели, что основные ошибки связаны с изложением информации и вводом данных в форму заявки.

При выполнении задачи №1 респонденты отмечали чрезмерный объем текстов на сайте, в том числе повторяющихся.  Это затрудняло  поиск нужного контента.

Небольшой эмоциональный дискомфорт  вызван тем, что необходимую информацию приходилось выискивать в сплошном тексте.

главная

Альтернатива длинным текстам информативное видео скрыто за ссылкой и не попадает в зону внимания пользователя. Ни один из шести респондентов самостоятельного не нашел его

При заполнении заявки возникали трудности из-за некорректного формата ввода данных. Сообщения, сопутствующие процессу заполнения, находились вне поля зрения пользователей и не облегчали выполнение задачи.

заявка

Форма содержит информацию об оставшихся шагах, но они не попадают в фокус внимания респондентов. Это влияет на снижение эмоционального комфорта пользователей, что может привести к отказу от заполнения заявки

Благодаря сотрудничеству с UsabilityLab, компания MoneyMan увидела, как клиенты воспринимают интерфейс сайта и какие ошибки мешают пользователям взаимодействовать с сайтом, в частности с формой регистрации .

Перепроектирование экранов

На основании полученных результатов команда проекта составила перечень рекомендаций по внесению изменений в интерфейс. На основе этих рекомендаций был создан новый дизайн сайта MoneyMan.ru.

Копия Вариант_3_Главная
Большая часть рекомендаций уже внедрена, но работа по улучшению сайта на этом не закончилась.
Следуя рекомендациям UsabilityLab, компания MoneyMan существенно повысила удобство сервиса, сделав шаг на новый уровень.

Команда проекта

Ольга Алтабаева, основной исполнитель
Александра Гавдаева, автор сценариев тестирования
Олеся Куколева, ведущий специалист на этапе сценария