Новости компании

onlinetours

OnlineTours: решение для покупки тура на сайте

В январе 2013 года USABILITYLAB перепроектировала интерфейсы сайта онлайн-магазина путешествий OnlineTours.

OnlineTours — интернет-магазин путешествий, в котором можно выбрать и оплатить тур. На момент обращения в  USABILITYLAB конверсия на сайте была крайне низкой, практически все продажи совершались offline, через менеджеров компании, что противоречило основной концепции проекта – создать онлайн среду, где посетители сайта самостоятельно выбирают и оплачивают тур прямо на сайте.

Цель заказчика состояла в том, чтобы перевести в онлайн весь процесс покупки тура, с момента его выбора до момента оплаты на сайте (в том числе банковской картой). Таким образом, снизить нагрузку на оффлайн-поддержку и увеличить конверсию на сайте.

Команда проекта должна была предоставить прототипы интерфейсов нового сайта, удобного и функционального.

Перепроектирование проходило в три этапа.

  1. Анализ бизнеса. Мы провели интервью с руководством компании,  менеджерами и клиентами сервиса, чтобы выяснить приоритеты компании и нарисовать портрет пользователей сайта.
  2. Экспертная оценка. Мы описали преимущества и недостатки сайта в целом и его разделов. Проанализировали конкурентов.
  3. Проектирование интерфейсов нового сайта.  мы предоставили заказчику прототипы рабочих интерфейсов.

В ходе первых двух этапов мы определили основные проблемы, которые мешали пользоваться всем комплексом услуг онлайн. Вот некоторые из выявленных общих недостатков сайта:

  • Неудобная навигация (меню внизу страницы, за пределами первого экрана, где его никто не видит);
  • Неудобный поиск (не всегда релевантные результаты, отсутствие некоторых нужных фильтров, неудобные фильтры-ползунки);
  • Использование специальной терминологии, непонятной клиентам (например, single/double/twin/AI/BB/HB и прочие обозначения); недостаточное описание в отзывах.
OnlineTours прототип

Прототипы нового интерфейса сайта onlinetours.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итогом проекта стали прототипы нового интерфейса:

  • Меню помогает пользователю  легко и быстро ориентироваться на сайте;
  • Посадочные страницы стали более информативными;
  • Смысловые блоки информации теперь исключают вопросы и двойное толкование (например, цены на тур, перечень услуг);
  • В критерии поиска добавлены фильтры, отсутствие которых  приводило к потере информации;
  • Последовательность шагов в процессе приобретения тура не смущает пользователя;
  • Пользователю предоставлено больше возможностей управлять своим туром: от процесса выбора до момента отправления в путешествие;

Константин Победкин, руководитель продукта, OnlineTours:

«Новая версия сайта уже принесла первые плоды в виде онлайн-заказов, которых раньше не было. Конкретную статистику, выраженную в цифрах, мы сможем получить позже и обязательно ей поделимся.
Однозначно, сотрудничество с USABILITYLAB принесло пользу нашему бизнесу. Отдельную благодарность хотим выразить руководителю проекта Маргарите Титовой».

Проектная команда USABILITYLAB: