Экспертиза

ЦНТИ «Прогресс»

В декабре 2007 года была проведена экспертная оценка сайта ЦНТИ «Прогресс».

Центр научно-технической информации «Прогресс» — крупнейший в России центр обучения и повышения квалификации для специалистов всех отраслей промышленности, здравоохранения, образования, строительства, менеджмента, бухгалтерии и т.д.

Перед сайтом ЦНТИ «Прогресс» (www.cntiprogress.ru) стояло две задачи — обеспечить пользователем быстрый поиск информации о семинарах и побудить их подписываться на информационные RSS-рассылки.

Специалисты USABILITYLAB были приглашены для того, чтобы:

  • Проверить выполнимость этих задач
  • Устранить препятствия на пути их решения
  • Выработать рекомендации по улучшению юзабилити-характеристик

Этап 1.

Для оценки юзабилити сайта был применен общий оценочный лист. Этот метод позволил выявить наиболее грубые ошибки, препятствующие нормальной работе пользователей.

Пример.

Вопросы к разделу «Архитектура и навигация»:

  • Существует ли отчетливо выделенная ссылка на главную страницу?
  • Существует ли возможность поиска информации на сайте?
  • Существует ли карта сайта?
  • Каждая ли страница позволяет понять, на каком сайте вы находитесь?
  • Может ли пользователь управлять навигацией по сайту?

Подобной проверке были подвергнуты следующие элементы сайта:

  • Архитектура и навигация
  • Планировка и дизайн
  • Содержание
  • Формы и взаимодействие
  • Графика
  • Цвета
  • Оформление текста
  • Устойчивость к ошибкам
  • Платформа и особенности реализации

По итогам проверки были определены наиболее проблемные участки сайта и составлен список рекомендаций по их улучшению.

Этап 2.

Под обе основные задачи сайта были разработаны сценарии использования: «Выбор семинара и запись на него» и «Подписка на информационную рассылку» соответственно. Все ошибки и недочеты тщательно документировались. По каждому сценарию был составлен список рекомендаций.

Этап 3.

Все ошибки и рекомендации, полученные на этапах 1 и 2, были сведены в один отчет.
Владельцам сайта было предложено:

  • Изменить навигацию, поиск и иерархию элементов – улучшенная архитектура позволила пользователям легче находить нужные курсы.
  • Сделать регистрацию на курс более очевидной – повысилась конверсия посетителей в клиентов.
  • Переработать названия разделов, тексты ссылок и страницы с описанием курсов – курсы стали выглядеть привлекательнее. Повысилась мотивация посетителей.
  • Добавить информацию о подписке на рассылки на главную страницу – большее количество пользователей начали замечать рассылку.
  • Добавить на сайт страницу, посвященную только подписке на рассылки сайта — на RSS рассылку стало легче подписаться.
  • Добавить краткое пояснение «Что такое RSS» — до этого шага многие пользователи не знали, зачем подписываться на RSS рассылку.
  • Использовать общепринятую пиктограмму — стандартный значок RSS был понятен даже пользователям не знакомым с этим сервисом.

В результате экспертизы были выявлены проблемы с пользовательскими интерфейсами сайта, которые сдерживали развитие бизнеса компании. После устранения найденных проблем сайт стал привлекать больше клиентов, возросла удовлетворенность пользователей и конверсия посетителей в клиентов. Разработчики получили импульс и рекомендации для дальнейшего совершенствования сайта.