Интернет-сервисы

mainlink

MainLink — экспертная оценка

В декабре 2008 года проведена экспертная оценка сервиса по покупке и продаже ссылок MainLink. По результатам проекта заказчику был предоставлен не только отчет с перечнем рекомендациями, но и ряд предложений по развитию сервиса за счет удовлетворения новых потребностей пользователей, а также комплект документов для перепроектирования.

На этом проекте нам представилась возможность познакомиться со специфической областью — покупкой/продажей рекламных ссылок в Интернете. Предстояло понять, как их покупают, как продают, на что обращают внимание пользователи и за счет чего зарабатывают владельцы биржи ссылок, а затем провести оценку сервиса с этих позиций.

В ходе проекта мы провели несколько интервью с пользователями оцениваемой системы и системами конкурентов, а также со службой поддержки и разработчиками. На основании этой информации мы создали несколько персонажей, различающихся мотивацией, уровнем осведомленности и задачами:

  • IT/администратор — «человек, ответственный за все, что связано с компьютерами», новичок
  • владелец маленького ресурса, занимающийся раскруткой самостоятельно и непрофессионально, новичок
  • фрилансер-SEO, специалист с большим количеством проектов и большим опытом
  • офисный специалист по SEO — «человек с большой ответственностью за деньги»

Вместе с персонажами были проработаны сценарии взаимодействия с интерфейсами системы. Ключевые сценарии легли в основу проводимой экспертной оценки.

По результатам проекта заказчику был предоставлен не только отчет с перечнем проблем и рекомендациями по их решению, но и ряд предложений по развитию сервиса за счет удовлетворения новых потребностей пользователей, а также комплект документов для перепроектирования (персонажи, сценарии).

Сергей Цыплаков, руководитель сервиса MailLink, оценил проект так:

«Результаты проекта были использованы в основе разработке новых интерфейсов системы, а также в процессах разработки новых функций. Мы поняли, что текущий уровень использования сайта значительно затруднен для новых пользователей, которые приходят в систему. И поэтому решено заняться полной переделкой сайта с учетом рекомендаций, которые были даны специалистами компании USABILITYLAB. Особенно хочется отметить работу Андрея Сикорского, специалиста по проведению аудита, который в значительной степени проявил интерес к новой для него теме и смог разобраться и досконально представить ошибки, которые мешают в данный момент пользователям лучше и быстрее использовать функционал сервиса. Мы планируем и дальше сотрудничать с USABILITYLAB».