Юзабилити-тестирование

Гипермаркет О’КЕЙ: юзабилити-тестирование нового сайта

В июне–июле 2012 г. специалисты USABILITYLAB провели оценку удобства работы пользователей с новым сайтом гипермаркета О’КЕЙ – одной из крупнейших розничных сетей в России.

Тестирование проводилось параллельно в двух городах – в Санкт-Петербурге, где сеть гипермаркетов уже зарекомендовала себя и пользуется большой популярностью, и в Москве, где магазины открылись сравнительно недавно.

В задачи исследования входило оценить сайт гипермаркета О’КЕЙ с точки зрения:

  • удобства навигации
  • скорости поиска информации, необходимой пользователю
  • доступности и полноты информации
  • субъективной удовлетворенности пользователей и эмоционального восприятия сайта

Кроме того, важной задачей было измерить эффективность работы с сайтом по сравнению с интернет ресурсами конкурентов.

В рамках исследования использовались следующие методики:

  • usability-тестирование различных групп пользователей с применением технологии eye-tracking
  • оценка сайта пользователями по ряду характеристик (метрики)

В тестировании приняли участие респонденты из трёх целевых групп:

  • постоянные клиенты О’КЕЙ
  • покупатели, выбирающие магазины конкурентов
  • соискатели, заинтересованные в поиске работы

Специалисты USABILITYLAB столкнулись с трудностями на этапе поиска респондентов для тестирования. Поиск целевых пользователей через интернет — с помощью анкет — для этого проекта не подошел.

По словам Олеси Куколевой, специалиста USABIITYLAB:

Сеть О’КЕЙ пока не столь популярна в Москве, и клиентов сети сравнительно немного. Поэтому и трудно было поначалу найти представителей этой узкой целевой группы — клиентов сети. И тогда пришла мудрая идея искать их непосредственно “в полях”, а точнее — в самих магазинах сети О’КЕЙ.

Проект был успешно завершен в срок, и по результатам исследования специалистами USABILITYLAB были разработаны рекомендации относительно улучшения сайта по названным выше характеристикам.

Над проектом работали: