Юзабилити-тестирование

Тендерный комитет Москвы

При тестировании официального сайта Тендерного комитета города Москвы особое внимание было уделено специфической аудитории сайта. Ее составляют профессионалы в области проведения торгов (тендеров), для которых сайт является источником информации о возможном контракте. Сайт должен облегчать таким людям поиск информации и принятие решения об участии в тендере, для чего на нем должны содержаться все необходимые данные.

Специальных усилий потребовал наём пользователей на тестирование. Различными способами были найдены специалисты в области проведения торгов. Был составлен long-list кандидатов на тестирование, состоящий приблизительно из 200 человек. По итогам переписки с ними по электронной почте и общения по телефону было отобран short-list из 14 человек. В конце концов из данного списка на тестирование было приглашено 8 человек.

Поскольку информационная архитектура сайта Тендерного комитета весьма сложна, для оценки её структуры специалистами USABILITYLAB была проведена специальная процедура – «обратная карточная сортировка» (процедура проверяет ожидания пользователей, которые формируют названия элементов навигации).