Проектирование

VTB_logo

Перепроектирование корпоративного сайта финансовой группы ВТБ

В 2012 году USABILITYLAB перепроектировала корпоративный сайт финансовой группы ВТБ, одного из признанных лидеров российского банковского рынка. Руководство этой компании уверено, что оставаться первыми можно только при условии максимальной эффективности всех существующих каналов привлечения клиентов. А корпоративный сайт – важнейший из них.

Однако многочисленные сигналы, поступающие к руководству ВТБ, свидетельствовали: на сайте есть проблемы. Посетители часто обращались в колл-центр и отдел техподдержки с различными вопросами, несмотря на то, что всю необходимую информации можно было найти и на сайте. Более того – сами сотрудники ВТБ нередко испытывали затруднения при пользовании ресурсом.

С целью полного изучения корпоративного сайта, обнаружения и решения всех проблем группа ВТБ обратилась к известным и значимым игрокам на рынке юзабилити-услуг – компании USABILITYLAB.

Евгений Овчаренко

Евгений Овчаренко, руководитель проекта со стороны USABILITYLAB:

«Перед нашей рабочей группой были поставлены сложные задачи. Необходимо было за небольшое время очень глубоко проникнуть в сложно организованные процессы деятельности группы ВТБ».

USABILITYLAB провела масштабную работу, состоящую из трёх этапов:

  • юзабилити-тестирование (сбор информации и аналитика);
  • проектирование (превращение аналитики в интерфейсы);
  • авторский надзор над дизайном и внедрением (контроль со стороны USABILITYLAB подрядчиков ВТБ).

Пилотное юзабилити-тестирование показало, что пользователи крайне не удовлетворены работой сайта: неудобная навигация, неочевидное главное меню, трудности в поиске нужной информации и множество частных проблем. Аудитория данного ресурса очень разнообразна – физические и юридические лица, инвесторы и деловые партнёры, акционеры и финансовые аналитики, подрядчики в поисках тендеров и журналисты, соискатели вакансий и действующие сотрудники.

Вместо изменения существующего сайта, было принято решение создать совершенно новый интерфейс, удобный для каждой из целевых групп пользователей.

Скриншот сайта группы ВТБ до перепроектирования

Скриншот сайта группы ВТБ до перепроектирования

 

прототип и дизайн сайта VTB

Новый интерфейс сайта был внедрён компанией «Студия Борового» (db.by) полностью по прототипам, сделанным USABILITYLAB!

Через несколько месяцев после внедрения нового дизайна были проанализированы показатели счётчиков веб-аналитики, которые доказали, что редизайн сайта оказался исключительно эффективным. Вот лишь некоторые факты:

  • Более 60% посетителей сайта стали использовать основное меню при переходе с главной страницы в другие разделы;
  • Количество пользователей, переходящих с главной страницы на раздел ВТБ 24, возросло с 2,8 тыс. до 49,9 тыс. за полтора месяца;
  • Затраты на продвижение сайта снизились, а трафик возрос.

Юлия СувороваЮлия Суворова, ведущий специалист USABILITYLAB:

«На сайт ВТБ заходит очень много частных клиентов, физических лиц. Им на самом деле нужен не ВТБ, а ВТБ 24. На старом сайте путь от ВТБ до ВТБ 24 был запутанным и долгим. Мы сделали его интуитивным и понятным, и сейчас он занимает всего два клика. И вот результат: после редизайна количество пользователей, переходящих на продуктовые сайты, возросло почти в 20 раз!»

Марина Цой, начальник отдела интернет-проектов группы ВТБ:

«Мы довольны сотрудничеством и результатами. До проведения тестирования все наши «болевые точки» были лишь нашими догадками и предположениями. Теперь всё встало на свои места. Это был долгий и нелёгкий проект, но мы рады, что работали с USABILITYLAB, и надеемся, что наше сотрудничество продолжится!»

Так и произошло. Вскоре после окончания работы по сайту vtb.ru Финансовая группа ВТБ и USABILITYLAB запустили новый совместный проект: проектирование и юзабилити-тестирование нового интернет-ресурса vtbrussia.ru, посвящённого социальным проектам группы ВТБ.

Над проектом работали:

Ниже — презентация с интересными фактами о ходе и результатах проекта: