Наука и технологии

TobiiLogo100_

Tobii

Шведская фирма Tobii производит устройства видеоокулографии для регистрации движений глаз (eye tracking). Эти устройства позволяет проследить за перемещением взгляда пользователя при работе с Продуктом и проанализировать, какие визуальные элементы дизайна привлекали внимание человека и при каких обстоятельствах, а какие нет. 

Eye tracking – это технологии регистрации движений глаз человека. Tobii’s eye tracking технология для определения направления взора человека использует специальные видеокамеры, а также обработку изображения лица человека, его глаз и отраженных от них бликов, получаемых от специальных инфракрасных источников света. Это позволяет оценить пространственное положение каждого глаза и тот объект, на который направлены глаза в каждый момент времени. Использование Eye tracking в юзабилити и других психологических исследованиях основано на том, что поведение и мышление человека, в частности, отражается в том. куда человек смотрит.

Фирма Tobii выпускает несколько модификаций устройств для eye tracking, которые конструктивно можно разделить на совмещенные с компьютерным монитором и автономные.

Эксперимент со встроенным устройством eye tracking

Эксперимент со встроенным устройством eye tracking.

Эксперимент с автономным устройством eye tracking

Эксперимент с автономным устройством eye tracking.

Первым основным результатом, получаемым с помощью eye tracking, являются зрительные маршруты, которые можно наблюдать как в реальном времени эксперимента, так и в ходе последующего анализа. Каждая фиксация взгляда отображается в виде точки, диаметр которой напрямую связан с величиной длительности фиксации. Ниже представлены зрительные маршруты для двух человек (они отличаются цветом) при решении одной и той же задачи. Анализ зрительных маршрутов позволяет выделить последовательность обращения человека к тем или иным элементам интерфейса, а также оценить, в какой момент времени зафиксирован определенный элемент.

Примеры зрительных маршрутов

Примеры зрительных маршрутов.

Еще один результат представляют зоны внимания или heat map (тепловые пятна). Они представляют собой суммарную длительность фиксаций взгляда человека за определенный период времени на наблюдаемой картине. Тем самым можно определить, какие визуальные элементы привлекли внимание человека, а какие нет.

Пример зон внимания (heat map)

Пример зон внимания (heat map).

В целом, как показал опыт выполнения и наших проектов, технология eye tracking оказывается очень эффективной в задачах юзабилити тестирования различных видов интерфейсов и их оптимизации.