Услуги

Юзабилити-аудит

(Экспертная оценка интерфейсов)

Юзабилити-аудит — это экспертная оценка продукта с точки зрения удобства использования. Такая оценка проводится для того, чтобы в сжатые сроки получить информацию о ключевых недостатках пользовательского интерфейса и рекомендации по их устранению.

Специальное предложение для сайтов электронной коммерции:
юзабилити-аудит за 1 день.

Что можно оценивать?

Метод экспертной оценки подходит для проектов, где удобство пользования продукта может влиять на бизнес-показатели и конкурентоспособность. Это могут быть:

  • веб-сайты;
  • интранет и настольные приложения;
  • мобильные приложения;
  • платежные терминалы и банкоматы;
  • любые другие интерфейсные решения.

Например, к нам часто обращаются интернет-магазины для того, чтобы мы провели аудит юзабилити и дали рекомендации, как повысить конверсию. Если вы планируете редизайн вашего продукта, и у вас есть высокодетализированные макеты новых экранов, экспертиза будет для Вас эффективна: устраняя юзабилити-проблемы еще до этапа внедрения, Вы экономите на последующих переделках интерфейса.

Экспертная оценка эффективна и в случае, если необходимо проверить, насколько ваш продукт соответствует гайдлайнам и стандартам той платформы, для которой он разработан. Особенно это актуально для приложений на платформах Android, iOs, Windows Phone 7 и 8, Windows 8.

Преимущества юзабилити-аудита

У юзабилити-аудита есть несколько преимуществ перед тестированием продукта реальными пользователями:

  • Стоимость. Юзабилити-аудит заметно дешевле юзабилити-тестирования, поскольку отсутствует необходимость рекрутировать пользователей, проводить и обрабатывать сессии тестирования.
  • Сроки. Юзабилити-аудит проводится гораздо быстрее тестирования и для веб-сайтов занимает в среднем 5 дней.
  • Соотношение “цена / качество”. Юзабилити-аудит, проведенный грамотным специалистом, эффективно выявляет большинство ключевых проблем интерфейса.
  • Возможность удаленного взаимодействия с заказчиком. Если заказчики, пользователи и юзабилити-компания находятся в разных городах, то для проведения тестирования сотрудникам компании иногда приходится выезжать в командировку, что увеличивает сроки и бюджет проекта. В случае экспертной оценки географическое положение заказчика непринципиально и на план проекта никак не влияет.

Заполните форму справа, и руководитель проектов USABILITYLAB поможет спланировать аудит, оценит сроки и стоимость.

Как проходит юзабилити-аудит

В ходе проведения оценки эксперты USABILITYLAB строго придерживаются принятой в мировой практике юзабилити-методологии. Это выгодно отличает нас от многих других компаний, работающих на рынке юзабилити-услуг.

Проект включает в себя следующие этапы.

  • Подготовка проекта. Еще до составления договора руководитель проекта выяснит у вас ключевую информацию о целях проекта и ваших ожидания от него. После этого происходит согласование сроков и стоимости проекта.
  • Сбор информации о продукте и целевой аудитории. В начале проекта юзабилити-специалист собирает данные о специфике продукта и его целевой аудитории. Для этого он проводит бизнес-интервью с двумя-тремя представителями заказчика, а при необходимости привлекает дополнительные источники информации, например, данные веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика).
  • Обработка полученной информации. На этом этапе специалист обобщает и фиксирует полученную информацию. Результаты этапа анализа обязательно согласуются с заказчиком. Только после этого начинается этап оценки.
  • Оценка. Ориентируясь на данные, полученные от заказчика, специалист проведет оценку интерфейса “по сценариям”. Он выполнить два-три ключевых задания в интерфейсе и определит, где именно проблемы интерфейса мешают пользователю выполнять логичную цепочку действий для продвижения к цели.
  • Составление отчета. Все выявленные проблемы и рекомендации по их устранению будут сведены в отчет. Отчет проходит внутреннее согласование с ведущими специалистами компании и руководителем проекта. После этого он отправляется к заказчику.
  • Презентация. При необходимости юзабилити-специалист может выехать к заказчику, чтобы лично презентовать отчет и ответить на возникшие вопросы.

Кто проводит юзабилити-аудит

Экспертизу проводит один специалист под руководством менеджера проекта и ведущего специалиста. Наше имя и опыт проведения юзабилити-аудитов позволяет с уверенностью утверждать, что проект будет выполнен максимально качественно, поскольку любой наш специалист:

  • проходит специальное обучение по проведению бизнес-интервью;
  • проходит специальное обучение по проведению экспертных оценок;
  • имеет обширный опыт юзабилити-тестирований, общения с реальными пользователями;
  • имеет опыт экспертизы интерфейсов.

Заполните форму справа, если Вы желаете получить более детальную информацию или опросник USABILITYLAB для формирования задания. Наши опытные руководители проектов всегда помогут Вам.