Accessibility: Интернет без ограничений

Что это такое?

Accessibility или «доступность использования» — доступность интерфейса для пользователей с ограниченными физическими или техническими возможностями.

Что такое доступность?

Доступность сайта или приложения означает, что ими могут пользоваться все вне зависимости от:

  • браузера;
  • устройства (настольный компьютер, планшет или мобильный телефон);
  • особенностей и ограничений самого пользователя.

Зачем это нужно?

12% людей в мире ограничены в возможностях, но это не только инвалиды в колясках или незрячие люди. Сильная усталость, возраст, трудности с обучаемостью влияют на возможности людей. Но все эти люди готовы платить за услуги компании и именно поэтому заходят на её сайт или скачивают приложение. Таким образом, обеспечение доступности приводит к увеличению количества потенциальных клиентов.

Есть и государственные требования к обеспечению доступности, например, с 2009 в России вступил в силу ГОСТ 52872‑2007, предусматривающий обязательную доступность сайтов для незрячих. А сайты компаний, ориентированных на западные рынки, должны соответствовать международным рекомендациям WCAG и Section 508.

Доступность ресурсов так же влияет на положение сайта в поисковых системах и учитывается при ранжировании.

Кому это нужно?

  • государственным и муниципальным учреждениям;
  • банкам, финансовым институтам, страховым компаниям, клиентами которых часто являются граждане с ограниченными возможностями.

Когда стоит задуматься об оценке accessibility?

  • есть сомнения в удобстве сайта для людей с ограниченными возможностями;
  • есть негативные отзывы или комментарии по поводу сайта;
  • нужно удостовериться, что информация на сайте (например, документы) доступна для восприятия всем категориям граждан;
  • нужно повысить конкурентоспособность сайта;
  • сайт нуждается в оптимизации или обновлении.

Как определить, что сайт «доступен»?

Оценка accessibility веб-сайтов определяет, доступен ли сайт всем пользователям.

Как проводится оценка?

Мы проводим два вида оценки accessibility веб-сайтов: экспертная оценка и тестирование с привлечением пользователей.

Какой вариант выбрать?

Экспертная оценка проводится нашим специалистом и дает общее представление, насколько сайт соответствует стандартам accessibility. Этот способ занимает меньше времени и дешевле тестирования, проводится на любом этапе разработки.

Тестирование с привлечением людей с ограниченными возможностями проводится на более детальных прототипах или готовом продукте. Оно даёт более полную картину проблем.

Что в итоге?

После тестирования или экспертной оценки мы готовим подробный отчет о соответствии сайта международным и российским нормам accessibility с перечислением проблем и рекомендаций по улучшению доступности сайта. Обычно это занимает 1-2 недели.

Мы также предоставляем записи лабораторных тестирований.

В качестве примера мы можем подготовить видеоролик accessibility-тестирования вашего сервиса.

Применяется в Юзабилити-аудите

Россия
129085, г.Москва, ул. Годовикова д.
9, стр. 2, подъезд 2.1, офис 2.22