User Experience

Что это такое?

User Experience (UX) или пользовательский опыт — это совокупность ощущений от взаимодействия пользователя с интерфейсом системы, продукта или услуги.

UX — это что-то про юзабилити?

Немного нет. Юзабилити — это степень удобства использования или оценка качества интерфейса, а UX — это результат взаимодействия с интерфейсом. Проще говоря, если юзабилити — это то, насколько хорошо грабли убирают листья, то UX — синяк на лбу от граблей. Но, в общем-то да, всё это про грабли.

Что влияет на UX?

  • прозрачность логики работы интерфейса и её соответствие ментальной модели пользователей;
  • очевидность каждого из действий;
  • единообразие интерфейсных решений;
  • качество контента и понятность языка.

И много чего ещё: каждый из идеологов находит факторы, влияющие на пользовательский опыт (см. Эвристики обучаемости)

Как управлять пользовательским опытом?

  • узнать потребности ваших клиентов, например, во время сессий глубинных интервью, анализа запросов в службу поддержки или чтения отзывов на другом сайте;
  • создавать и совершенствовать существующие интерфейсы для достижения потребностей ваших клиентов.

Как оценить пользовательский опыт?

Провести юзабилити-тестирование, опрос удовлетворённости или просто увидеть большое количество отказов среди клиентов.

Применяется в Юзабилити-исследовании

Россия
129085, г.Москва, ул. Годовикова д.
9, стр. 2, подъезд 2.1, офис 2.22