Юзабилити-аудит

Цена юзабилити-аудита
Цена юзабилити-аудита зависит от сложности проекта и выбранного метода оценки. Например, оценка CRM-системы будет стоить дороже, чем юзабилити-аудит сайта, потому что потребует больше времени на то, чтобы вникнуть в предметную область, провести дополнительные наблюдения за пользователями и смоделировать деятельность. Мы оцениваем юзабилити интерфейса либо силами собственных экспертов, либо привлекаем для этого представителей реальной целевой аудитории — проводим юзабилити-тестирование. По сравнению с экспертной оценкой юзабилити-тестирование стоит дороже и занимает больше времени, но дает более объективные результаты.

Средняя стоимость юзабилити-аудита:
экспертная оценка: 150 тысяч рублей;
юзабилити-тестирование: 300 тысяч рублей.

Что нужно знать о юзабилити-аудите
Юзабилити-аудит проводят, чтобы понять: почему ваш продукт не так эффективен, как хотелось бы. Причины могут быть разными:

запутанная структура сайта или приложения;
непонятные названия разделов;
неинформативные тексты;
неправильное расположение элементов на экране;
неоптимальное оформление элементов интерфейса;
несоответствие логики продукта логике пользователя и т.п.
Ещё одно применение юзабилити-аудита — оценка прототипов или дизайн-макетов продукта. Благодаря этому вы сможете устранить потенциальные юзабилити-проблемы ещё до запуска продукта, что гораздо дешевле, чем искать и исправлять их после релиза.

Как правило, для оценки юзабилити мы используем удаленное юзабилити-тестирование или экспертную оценку.

Юзабилити-тестирование дает наиболее объективные результаты, потому что проводится с участием реальных пользователей. Они приезжают в нашу лабораторию и работают с вашим продуктом. Юзабилити-специалисты наблюдают за тем, как пользователи справляются с задачами, и делают выводы о том, что нужно исправить. Наша лаборатория оборудована односторонним зеркалом, поэтому вы незаметно для респондентов сможете присутствовать на всех сессиях тестирования.

Этот метод хорошо подходит для юзабилити-аудита сайтов в Москве, потому что здесь расположена наша лаборатория. Но если вы находитесь в другом городе, не расстраивайтесь. У нас есть оборудование, которое позволяет проводить выездные юзабилити-тестирования в любом другом городе. Также мы можем организовать удаленные тестирования через интернет.

Экспертную оценку проводят юзабилити-специалисты, опираясь на свой опыт и стандарты отрасли. Она стоит дешевле юзабилити-тестирования и занимает меньше времени, но ее результаты менее объективны. Экспертная оценка хорошо подходит для простых продуктов, таких, как небольшие интернет-магазины. Также этот метод имеет смысл выбрать, чтобы быстро сравнить нескольких конкурентов в одной отрасли и выбрать наиболее интересные решения.

юзабилити-аудит сайта
Эксперты USABILITYLAB проводят юзабилити-аудит сайта

По результатам оценки юзабилити мы пишем отчет. В нем мы рассказываем о целях и задачах проекта, используемых методах, подробно описываем обнаруженные юзабилити-проблемы и приводим рекомендации по их устранению. Для каждой проблемы мы указываем ее критичность. Благодаря этому вы сможете понять, какие из наших рекомендаций следует внедрять в первую очередь.

В наш арсенал входят и другие методы юзабилити-аудита. Это, например, first-click тесты и парные сравнения. Они позволяют быстро провести аудит дизайна сайта или мобильного приложения, точечно выявить некоторые простые проблемы, проверить гипотезы. Особенно хорошо эти методы подходят для оценки макетов, до того, как они будут переданы разработчикам. Наш менеджер поможет вам подобрать подходящий метод, исходя из целей проекта, особенностей продукта и целевой аудитории.

Пример юзабилити-аудита
Обычно проект по оценке юзабилити выглядит так:
заказчик обращается к нам, чтобы заказать юзабилити оценку своего продукта;
мы выясняем у заказчика цели проекта, особенности продукта и целевой аудитории, задачи, которые пользователи решают при помощи продукта;
исходя из полученной информации, мы выбираем подходящий метод и проводим оценку;
все найденные в ходе оценки юзабилити-проблемы и рекомендации по их устранению мы оформляем в виде отчёта, который передаём заказчику.

Примеры слайдов из отчётов о юзабилити-тестированиях

Чтобы заказать юзабилити-аудит сайта, мобильного приложения, внутренней системы или другого продукта, оставьте заявку на сайте.

Россия
129085, г.Москва, ул. Годовикова д.
9, стр. 2, подъезд 2.1, офис 2.22