Услуги

Юзабилити-тестирование

Только пользователи знают, удобен ли для них ваш продукт. Самая оснащенная в России юзабилити-лаборатория поможет проверить, насколько ваш продукт соответствует ожиданиям ваших пользователей. Наиболее надежный метод оценки: изучение того, как реальные люди используют ваш продукт.

Что можно тестировать?

Любой пользовательский интерфейс, с помощью которого пользователь решает свои задачи. Это могут быть:

  • Веб-сайты
  • Интранет- и настольные приложения
  • «Коробочные» программные продукты
  • Бытовая электроника и мобильные телефоны. Любое устройство с пользовательским интерфейсом надо тестировать. Особенно важны этапы начала эксплуатации и инсталляции.
  • Прототипы всего вышеперечисленного. Выявление юзабилити-проблем на ранних этапах позволяет не тратить ресурсы на разработку неудачных решений.

Виды тестирования

Обычное юзабилити-тестирование – наиболее простой метод исследования, однако он часто дает наибольший эффект, дает мощный толчок для новых решений.

Оно бывает нескольких видов:

  • Качественное тестирование изучает поведение пользователя, выясняет, что работает, а что не работает в дизайне продукта. Цель такого исследования – дать вам рекомендации по тому, как сделать ваш продукт удобнее для пользователя.
  • Количественное тестирование содержит много статистически важных данных. С их помощью можно, например, сравнить несколько версий одного и того же продукта. Такое исследование довольно дорого стоит, поэтому имеет смысл в тех случаях, например, когда необходимо выяснить, насколько именно ваш продукт лучше или хуже конкурента.
  • Сравнительное тестирование – один из наиболее ценных методов. Оно применяется, когда необходимо сравнить ваш продукт с несколькими наиболее важными его конкурентами на рынке. Такое происходит, к примеру, когда вы выпускаете новую версию своего продукта и не хотите повторить чужих ошибок.
  • Кросс-культурное тестирование необходимо в двух случаях: когда ваш продукт ориентирован на зарубежного пользователя, либо когда вы адаптируете иностранный продукт для российского рынка.

Мы рекомендуем проводить юзабилити-тестирование на нескольких этапах вашего проекта, но даже одно-единственное тестирование заметно улучшает качество проектируемого продукта.

Сроки

  • Юзабилити-тестирование обычно занимает 3 недели, включая подготовку, проведение и написание отчета.
  • Повторное тестирование в рамках одного и того же проекта требует меньше времени. Мы советуем провести две или три такие итерации.
  • Сравнительные и кросс-культурные исследования занимают больше времени (1-2 месяца).

Загруженность наших сотрудников и лаборатории очень высокая, поэтому желательно известить нас о планируемом тестировании как можно раньше.

Политика конфиденциальности

Мы сохраняем в режиме секретности все данные, цифровые и качественные, полученные в результате юзабилити-тестирования. То же самое касается любой информации о вашем продукте/проекте, которую вы предоставили нам для исследования.

Отчет о тестировании

Представляет собой доклад о выявленных проблемах и путях их решения. Отчет содержит три уровня рекомендаций:

  • Специфические юзабилити-проблемы интерфейса и предложения по их устранению. Даже в небольшом продукте число таких проблем может достигать нескольких десятков.
  • Задачи пользователя и анализ того, насколько продукт помогает пользователю их реализовать.
  • Дальнейшие рекомендации по дизайну продукта.