Наша команда

Дмитрий Силаев

Коммерческий директор

Работает коммерческим директором USABILITYLAB с 2007 года (компания основана в 2006 году. Участвовал в подготовке и
проведении всех конференций User eXperience Russia. Организатор и спикер деловых банковских завтраков в USABILITYLAB.
Является куратором сравнительного исследования дистанционного банковского обслуживания (ДБО) — rating.usabilitylab.ru и участвовал в более чем 80 проектах, связанных с развитием ДБО со стороны «юзабилити-компетенции» Автор статей в банковских изданиях («Банковское обозрение», журнал «Расчеты и операционная работа в коммерческом банке»  и др.).
Постоянный докладчик ведущих профессиональных конференций. Участвовал в организации юзабилити-лабораторий для государственных и крупных коммерческих российских организаций.
На текущий момент занимается изменением отношения к юзабилити для финансового сектора от проектного подхода к
формату партнерства.

Задачей Дмитрия Силаева является контроль качества юзабилити-услуг и планирование прибыли компании. Качество услуг выражается в соотношении ценности результата для Бизнеса и планируемых трудозатрат. Поэтому Дмитрий курирует работу руководителей проектов, принимает активное участие в планировании и оценке качества вариантов юзабилити-проектов, предлагаемых клиентам. Контролирует уровень квалификации сотрудников, является заказчиком внутреннего обучения и проектов по развитию методологии работы аналитиков и проектировщиков.

В роли руководителя проектов Дмитрий работал с различными типами клиентов: от стартапов до крупных банков и мобильных операторов, курировал проектирование интерфейсов для терминалов, для мобильных приложений с платформами Android, iOS и MS Win 8, для веб-сайтов и интранет-порталов.

“Важно каждый раз “вгрызаться” в детали задачи, воспринимать продукт как одну из шестеренок в жизни пользователей и бизнеса. Необходимо выяснить, для кого, насколько и почему важен продукт, как заказчик поймёт, что продукт оправдал его ожидание, как потенциальный пользователь узнает о продукте, и почему он решит им пользоваться”.

“Критерием успешности своей работы считаю построение процессов таким образом, чтобы они во мне не нуждались”.

“Тем, что я попал в профессию «юзабилити» обязан прежде всего Дмитрию Сатину, который «заразил» идеями, на реализацию которых направлены усилия юзабилити-специалистов. В 2007 году я пришел в компанию на позицию консультанта, на моей визитке было написано «менеджер по работе с ключевыми клиентами». Это на 100% отражало суть, поскольку тогда российский рынок юзабилити только зарождался. Удивительно наблюдать за тем, как меняется эта отрасль, как меняется качество запросов и растет уровень профессионализма представителей заказчиков”.

“Мне нравится не просто продумывать взаимодействие пользователя с продуктом заказчика, а моделировать сценарии полного взаимодействия клиента с компанией заказчика. Проектировать не только сам продукт, а сервис в целом. Как, например, было в нашем проекте для call-центра”.

“Меня особенно привлекает работа с новыми идеями, с продуктами, которых ещё не было. Такие задачи клиентов — это всегда вызов и возможность проявить творческую сторону нашей профессии”.

“В работе в Юзабилитилаб особенно нравятся мои коллеги-профессионалы, с которыми можно решить любую творческую задачу, превратив ее в осязаемый результат, а когда нужна быстрая перезагрузка с ними можно поиграть в Дартс или сходить за шоколадкой на этаж выше. :) Нравятся наши заказчики, с которыми установились дружеские отношения, которые могут приехать в гости, чтобы обсудить их новые цели”.

“Очень нравится формат UXCamp Киев, который устраивает Ольга Горенко, руководитель киевского офиса”.

Дмитрий окончил Московскую государственную академию тонкой химической технологии им. М.В.Ломоносова (МГАТХТ) по специальности синтез полимеров. В 2010 году закончил RMA по программе «Менеджмент в сфере интернет-технологий», защитив диплом по теме «Повышение конкурентоспособности компании USABILITYLAB». Участвовал в подготовке и проведении всех конференций UserExperience Russia с 2007 по настоящее время. Прошёл обучение на курсах Эдварда Йордона (Edward Yourdon) “Managing death-march projects” и “Peopleware: recruiting, motivating and retaining key IT professionals”, а также был одним из организаторов конференций Social Experience 2008 и User Experience Russia с 2007 по настоящее время.

Дмитрий ответственно относится к формированию компетентной команды руководителей проектов внутри компании. Регулярно проводит внутреннее обучение управлению проектами, рисками, временем и задачами, а также планированию исследований и подготовке коммерческих предложений.

Рекомендует прочитать:

  • «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл;
  • «Дело не в кофе» Говард Бехар;
  • «Продавая незримое» Гарри Беквит;
  • «Дизайн привычных вещей» Дональд Норман;
  • «От хорошего к великому» Джим Коллинз.