Наша команда

Мария Новикова

Ведущий юзабилити-специалист, аналитик, психолог

Мария Новикова (Синицына) является ведущим специалистом на проектах, связанных с проведением различного рода исследований – от анализа потребностей бизнеса и пользователей до оценки уже готовых интерфейсов.

Выполнила более 40 проектов, среди клиентов – туристические порталы, банки, новостные сайты, интернет-магазины, сотовые операторы, сайты представителей мелкооптовой и розничной торговли.

В ходе проектов Мария работала с веб-сайтами, интернет-банками, банкоматами и платежными терминалами, мобильными телефонами и устройствами на платформе Windows 8 (Metro).

Кроме этого, Мария занимается развитием методологий и обучением юзабилити-специалистов, участвует в качестве докладчика на конференциях и вебинарах.

«В работе меня привлекает разнообразие проектов. В каждом проекте встречаешься с чем-то новым – узнаешь про новые отрасли бизнеса, знакомишься с новыми профессиями, пробуешь новые продукты, видишь новые решения старых проблем.  Кроме того, мне нравится работать с респондентами. К нам приходят совершенно замечательные люди. После общения с ними иногда приходится менять свои взгляды на то, что для пользователей по-настоящему важно при работе с интерфейсами».

«Сейчас меня интересуют вопросы, связанные с поведением пользователей: почему люди при работе с интерфейсами, поступают так, а не иначе? Несколько раз приходилось сталкиваться с тем, что пользователи ведут себя вопреки нашим ожиданиям, построенным на предыдущем опыте и расхожих штампах».

«Работа в Юзабилитилаб хороша тем, что создает стимул для постоянного профессионального развития. По мере роста компании появляются новые типы проектов, с которыми раньше сталкиваться не приходилось — приходится осваивать новые методологии и новые продукты».

«Профессионально-важным качеством для юзабилити-специалиста я считаю педантичность, граничащую с занудством (в хорошем смысле). Хороший юзабилити-специалист, работая, предусмотрит множество мелочей и сможет ответить на тысячу вопросов «что будет, если…», независимо от того, планирует ли он исследование («что будет, если респондент задаст вопрос?») или проектирует интерфейс («что будет, если данных окажется слишком много для отображения на одном экране?»)»

Мария окончила МГУ им М.В.Ломоносова, специализировалась на когнитивной психологии. В Юзабилитилаб  её привело желание найти профессию, где можно было бы на практике применять познания в области психологии познавательных процессов и умение планировать эксперименты.

Рекомендует прочитать:

Джефф Джонсон (Jeff Johnson) «Designing with the mind in mind. Simple guide to understanding user interface design rules». В книге рассказывается об основных законах человеческого познания и о том, как они должны быть учтены при проектировании интерфейсов.

Ссылка в «Моем Круге»: http://nov-mv.moikrug.ru/