Пользовательский интерфейс

16 Май

Типичный ПИ имеет устройства ввода и вывода. Получив от пользователя команду, интерфейс «отвечает» ему, выводя разного рода информацию. В качестве примера можно привести цифровой термометр: нажав на кнопку (устройство ввода), пользователь запускает процесс измерения температуры, и видит результат на дисплее (устройство вывода).

 

                  Цифровой термометр

 

В подавляющем большинстве случаев под термином «пользовательский интерфейс» имеется в виду графический интерфейс пользователя (graphical user interface, GUI) — разновидность пользовательского интерфейса, в котором человек взаимодействует с системой при помощи графических компонентов (окна, пиктограммы, полосы прокрутки и т.п.), отображаемых на экране.
Именно в таком значении сотрудники USABILITYLAB используют этот термин, когда предлагают услуги по «проектированию пользовательских интерфейсов» или говорят о том, что «интерфейс программы недостаточно понятен для пользователя».

 

USABILITYLAB говорят о проектировании ПИ, как правило, имея в виду графический интерфейс. На рисунке — низкоуровневые макеты интерфейса калькулятора КАСКО

 

Тем не менее, следует помнить о том, что, помимо графического, существуют другие виды ПИ:

  • звуковой (например, IVR);
  • текстовой (например, командная строка);
  • голосовой (например, управление мобильным устройством при помощи голосовых команд);
  • тактильный (различные интерфейсы для слепых).

 

                             Тактильный пользовательский интерфейс для незрячих

 

Часто, говоря о ПИ, рассматривают только тот компонент, с которым пользователь непосредственно взаимодействует (кнопки, иконки на экране, голосовые команды и т.п.), при этом забывая о второй, не менее важной его составляющей — наборе правил, определяющих, какие именно действия пользователя приводят к определенным реакциям системы. Правила эти должны быть просты и естественны, чтобы пользователь мог с легкостью понять и запомнить их. Разработать набор таких правил и создать удобный пользовательский интерфейс можно, если придерживаться методологии Human Centered Design. На этой методологии строится вся работа профессиональных юзабилити-компаний.

                                                                                                                                             Применяется в Проектировании интерфейсов


245
Контакты
Россия
129085, г.Москва, ул. Годовикова д.
9, стр. 2, подъезд 2.1, офис 2.22