Пользовательский интерфейс (ПИ, user interface, UI)

Все, с чем взаимодействует пользователь при работе с устройством. В широком смысле термин можно отнести ко всем устройствам, с которыми работает человек — от персональных компьютеров до сложных промышленных систем. Однако в наше время, говоря “пользовательский интерфейс”, как правило, имеют в виду интерфейсы устройств, для работы с которыми не требуется специальная профессиональная подготовка (компьютеры, бытовые приборы, мобильные телефоны и планшеты, банкоматы и терминалы и т.п.).

Типичный ПИ имеет устройства ввода и вывода. Получив от пользователя команду, интерфейс «отвечает» ему, выводя разного рода информацию. В качестве примера можно привести цифровой термометр: нажав на кнопку (устройство ввода), пользователь запускает процесс измерения температуры, и видит результат на дисплее (устройство вывода).

Цифровой термометр

В подавляющем большинстве случаев под термином «пользовательский интерфейс» имеется в виду графический интерфейс пользователя (graphical user interface, GUI) — разновидность пользовательского интерфейса, в котором человек взаимодействует с системой при помощи графических компонентов (окна, пиктограммы, полосы прокрутки и т.п.), отображаемых на экране. Именно в таком значении сотрудники USABILITYLAB используют этот термин, когда предлагают услуги по “проектированию пользовательских интерфейсов” или говорят о том, что «интерфейс программы недостаточно понятен для пользователя».

USABILITYLAB говорят о проектировании ПИ, как правило, имея в виду графический интерфейс. На рисунке — низкоуровневые макеты интерфейса калькулятора КАСКО.

Тем не менее, следует помнить о том, что, помимо графического, существуют другие виды ПИ:

Тактильный пользовательский интерфейс для незрячих

Часто, говоря о ПИ, рассматривают только тот компонент, с которым пользователь непосредственно взаимодействует (кнопки, иконки на экране, голосовые команды и т.п.), при этом забывая о второй, не менее важной его составляющей — наборе правил, определяющих, какие именно действия пользователя приводят к определенным реакциям системы. Правила эти должны быть просты и естественны, чтобы пользователь мог с легкостью понять и запомнить их. Разработать набор таких правил и создать удобный пользовательский интерфейс можно, если придерживаться методологии Human Centered Design. На этой методологии строится вся работа профессиональных юзабилити-компаний.

Цвет шрифта и фона
Обычный
Контрастный
Инверсия
Комфортный
Цвет кнопок и ссылок
Обычный
Красный
Синий
Изображения
Цветные
Отключить
Использовать шрифт
Arial
Times New Roman