Что это такое?
Кросскультурное исследование — это научный метод для выявления особенностей поведения людей в зависимости от их окружения, географии, положения в обществе или системы восприятия мира.
Зачем это нужно?
Локализация сайта — это не только перевод функциональных элементов, но и изменение акцентов в дизайне. Кросскультурное исследование нужно для понимания, как расставить эти акценты в интерфейсе.
Например, когда мы проводили кросскультурное исследование сайта сети отелей Mariott, то оказалось, что пользователи Северной Америки и Северной Европы больше склонны читать тексты, а посетители из Южной Америки и Южной Европы более восприимчивы к картинкам и интерактивным формам. Соответствующие изменения были внесены в локальные версии сайтов в этих регионах.
Когда нужно кросскультурное исследование?
- когда компания собирается выводить существующий продукт на новый рынок;
- когда действующие бизнес-модели успешны в одних регионах, но без видимых причин не приносят такой же прибыли в других;
- когда запускается проект, рассчитанный на несколько специфичных регионов.
Применяется в Юзабилити-исследовании