Помогает людям с ограниченными возможностями



Требование создавать интерфейсы, доступные для пользователей с ограниченными возможностями (такое свойство интерфейса иногда обозначают английским термином accessibility, то есть “доступность”) описано как минимум в трех ГОСТах:

• ГОСТ Р ИСО 14915-1-2010. Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 1. Принципы проектирования и структура.
• ГОСТ Р 55241.1-2012/ISO/TR 9241-100:2010 Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 100. Введение в стандарты, относящиеся к эргономике программных средств.
• ГОСТ Р 52872-2012 Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению.

Эти ГОСТы носят рекомендательный характер: они не обязывают вас заботиться о “доступности” интерфейсов вашего продукта, а лишь рассказывают о том, как это делается. Тем не менее, такая забота демонстрирует, что ваша компания идет в ногу со временем и ориентированна на потребности клиентов. Люди с ограниченными возможностями ничем не отличаются от остальных пользователей: они так же нуждаются в товарах, услугах или информации, которые вы можете им предоставить. Мы советуем обратить особое внимание на проблему доступности владельцам продуктов, ориентированных на максимально широкую целевую аудиторию, таких, как:

• государственные сайты;
• банковские сайты и приложения;
• крупные интернет-ресурсы (информационные агентства, интернет-магазины);
• мобильные приложения;
• мобильные устройства;
• банкоматы, терминалы.

Если вы хотите сделать интерфейс доступным для людей с ограниченными возможностями, мы поможем вам в этом:

• исследуем потребности пользователей и опишем требования к интерфейсу;
• оценим соответствие существующего интерфейса требованиям accessibility при помощи юзабилити-тестирования или экспертной оценки, или
• спроектируем новый интерфейс.