Увеличивает продуктивность деятельности сотрудника



Многие руководители ошибочно считают, что забота об удобстве корпоративного ПО - ненужная прихоть, потому что у их сотрудников нет выбора, работать с ним или нет. Однако на самом деле неудобные корпоративные системы приносят компаниям убытки, и вот почему. Неудобный интерфейс вынуждает сотрудников:

• тратить на работу с программой лишние секунды, которые за год превращаются в потраченные впустую часы;
• просьбами о помощи отвлекать от решения более важных вопросов коллег или техническую поддержку;
• испытывать негативные эмоции и саботировать работу с программой, например, вносят туда некорректные данные или делают это несвоевременно;
• совершать большое количество ошибок при внесении данных в программу.

Благодаря улучшению интерфейса корпоративного ПО продуктивность работы сотрудников повышается, а это значит, что:

• сотрудники успевают выполнить больше операций (обслужить больше клиентов, сделать больше звонков, внести больше информации) и приносят компании дополнительную прибыль;
• с тем же объемом работы справляется меньшее количество сотрудников, и у компании появляется возможность сэкономить на заработной плате за счет их сокращения;
• компания перестает нести убытки из-за того, что сотрудники пытаются разобраться с неудобным интерфейсом вместо решения важных рабочих задач.

Чтобы улучшить интерфейсы корпоративного ПО и интранетов, мы:

• в полевых условиях изучаем деятельность пользователей: выезжаем  на их рабочие места, знакомимся с рабочим процессом, проводим интервью с сотрудниками и их руководителями, изучаем с регламены и должностные инструкции и т.п.
• описываем требования к интерфейсу системы;
• создаем прототипы экранов, которые вы сможете отдать разработчикам;
• проверяем эффективность наших решений при помощи юзабилити-тестирования;
• при необходимости, консультируем разработчиков по мере внедрения наших рекомендаций.

Успешность проекта по улучшению корпоративного ПО можно оценить количественно: увидеть изменения не только субъективной удовлетворенности пользователей, но и их работы. В зависимости от бизнес-целей проекта критериями успешности проекта могут быть сокращение времени выполнения операции, уменьшение числа ошибок, уменьшение числа шагов и т.п.

Количественная оценка эффективности проекта USABILITYLAB по улучшению интерфейса для сотрудников Call-центра крупного российского банка. Серым показано время выполнения операции в старой системе, зеленым - в новой.