Персонажи



Персона — это описание пользователя, которое включает в себя характерные черты, цели, паттерны поведения и социально-демографические данные определенной группы из целевой аудитории.

Что же стоит за этим определением? Работать с разрозненными данными исследований, веб-аналитики, обращений в службу поддержки не всегда удобно. Для того, чтобы сфокусироваться и выделить главное, эти данные можно объединить в описании конкретного человека. Это и будет наша персона. Их может быть несколько и среди них могут быть основные и второстепенные.

Возьмем для примера приложение для покупки зоотоваров. У самой распространенной персоны для такого приложения определенно будет питомец. Для сайта авто.ру, например, у персоны тоже мог быть питомец, но он не будет иметь значения для проектирования, поэтому будет излишней, несущественной характеристикой.

Также в персоне для зоомагазина нужно учесть опыт в покупках через Интернет и опыт в содержании домашних животных. Будет важен уровень дохода и жилье. Так, в двухкомнатной квартире, где живет семья с ребенком, для животного нужно создать минимально комфортные условия, а если наш персонаж живет отдельно, то можно оборудовать для питомца полноценный уголок. То, как пользователи обычно будут решать свою задачу, и будет характерным паттерном поведения данной персоны: изучит ли она сначала специальные ресурсы, где советуют разные корма, или обратится за советом к знакомым, или почитает отзывы на сайте магазина. И конечно, важны потребности человека, в зависимости от того, какого питомца он выбрал — дворового котенка, экзотическую игуану или милого хомяка.

Из нашего опыта, персонажей полезно использовать, когда сервис рассчитан на широкую аудиторию и много различных сценариев использования. С персонажами удобно работать на этапе генерации идей, так как они дают более живое и более «насыщенное» представление об аудитории. И сам процесс создания персонажей позволяет быстрее включиться в новую предметную область.

Применяется в Юзабилити-исследовании



Глоссарий

Цвет шрифта и фона
Обычный
Контрастный
Инверсия
Комфортный
Цвет кнопок и ссылок
Обычный
Красный
Синий
Изображения
Цветные
Отключить
Использовать шрифт
Arial
Times New Roman