Новости компании

Юзабилити-рейтинг iOS-приложений банков 2017

USABILITYLAB  анонсировала юзабилити-рейтинг iOS-приложений банков 2017

15 мобильных приложений банков оценивались по трем критериям: функциональность, удобство интерфейса и доступность для людей с ограниченными возможностями

7 июля 2017 года USABILITYLAB анонсировала очередной рейтинг iOS-приложений банков.  При составлении рейтинга учитываются два главных критерия качества мобильного приложения:

  • удобство интерфейса
  • функциональность

Также проводилась оценка доступности приложения для людей с ограниченными возможностями. Результаты исследований доступности не влияли на место банка в рейтинге, но включены в подробный отчет, который получает банк. 

В пятерку лидеров юзабилити-рейтинга вошли: Тинькофф Банк, Банк ВТБ 24, Сбербанк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк.

Максим Евдокимов, вице-президент по развитию мобильных сервисов Тинькофф Банка, прокомментировал: «Юзабилити-рейтинг позволяет увидеть свой продукт глазами пользователей и получить независимую оценку проделанной работе. Приложение Тинькофф Банка было признано лучшим, значит нам удается предугадывать потребности клиентов и предоставлять им востребованные функции в удобном формате. При этом мы не стоим на месте и с радостью прислушаемся к пожеланиям пользователей и экспертов USABILITYLAB, чтобы сделать приложение еще лучше».

«Наша цель — создать в ближайшее время одно из лучших банковских приложений по набору возможностей, удобству использования и эмоциональному восприятию. Мы хотим, чтобы наши клиенты получали удовольствие и положительные эмоции, решая свои повседневные задачи с помощью приложения «ВТБ24-Онлайн». Результаты рейтинга показывают, что банк двигается в правильном направлении», — прокомментировала результаты исследования начальник управления дистанционного банковского обслуживания ВТБ24 Елена Дегтева.

Основные наблюдения, сделанные во время работы над рейтингом:

  • 8 из 15 банков улучшили интерфейс, 7 — полностью поменяли интерфейс. В новых интерфейсах встречаются уже новые проблемы, некоторые не очевидны и часть из них критичны. Даже такое небольшое изменение, как замена иконки, может сыграть злую шутку. Не стоит забывать об устоявшихся и привычных решениях.  
  • Все банки постоянно дорабатывают интерфейсы, функциональность наращивается ежемесячно. Появляются решения, которые могут изменить пользовательское поведение.
  • 79,1% проблем доступности интерфейса для людей с ограниченными возможностями связан с качеством кода. Часть исправлений этих ошибок займет у ИТ-специалиста от 1 до 8 часов. Более экономичным вариантом будет включение требований по доступности в ТЗ.  

Вывод: с новыми интерфейсами работают профессионалы, но и им без помощи пользователей и юзабилити-оценки не удается сделать беспроблемный интерфейс: большая часть ошибок исправляется, однако появляются и новые, а с некоторыми обновленными интерфейсам даже опытным пользователям было сложно справиться.

Юзабилити-рейтинг iOS-приложений банков 2017

Банк Итоговое место
Тинькофф Банк 1
ВТБ24 2
Сбербанк 3
Альфа-Банк 4
Промсвязьбанк 5
Открытие 6
Бинбанк МДМ 7
Русский Стандарт 8
РайффайзенБанк 9
Банк Санкт-Петербург  10
ЮниКредит Банк 11
Росбанк 12
ВТБ Банк Москвы 13
Банк Хоум Кредит 14
Газпромбанк 15

 

Website: http://rating.usabilitylab.ru/