Светлые vs темные интерфейсы

07 Август

Исследований, где сравнивалась бы эффективность светлого и темного фона, не так уж и много, причем они довольно старые и их результаты противоречат друг другу. Одни пишут, что долгое чтение черного текста на белом фоне утомляет глаза, поэтому для больших массивов текста советуют использовать темный фон и светлый текст. Другие доказывают ровно противоположное. Есть данные, что легче всего читать зеленый текст на желтом, а также голубой на темно-синем. Такое разнообразие объясняется тем, что для исследований используются разные устройства с разными типами экранов, разные оттенки цветов, разные размеры и начертания шрифтов, разные задачи.

Наиболее свежее исследование в этой области принадлежит Salesforce, сервису, в интерфейсе которого используется множество различных графиков. Они выяснили, что их пользователи более положительно воспринимают светлый интерфейс, но при этом показатели эффективности у темного интерфейса выше. В итоге они разработали “гибридный” вариант: графики отображаются на темном фоне, а текст — на светлом.

Эксперты советуют использовать темный фон в следующих случаях:

  • предполагается, что с интерфейсом будут работать в полумраке (например, вечером перед сном), поэтому светлый фон будет выглядеть как неприятное яркое пятно;
  • необходимо “спрятать” элементы интерфейса, чтобы они не отвлекали от просмотра контента или работы с ним — считается, например, что по этой причине интерфейс Photoshop темный;
  • необходимо облегчить “сканирование” контента, помочь с первого взгляда выделить самое главное — поэтому часто оказывается хорошо располагать на таком фоне графики (что видно из кейса Salesforce) или фотографии.

Тем не менее, для отображения больших объемов текста — например, на медийном сайте, — лучше все-таки выбрать светлое оформление. Одна из причин — так текст легче читать людям с астигматизмом, которых в популяции, по некоторым данным, 50% (а Википедия вообще пишет, что легкий астигматизм есть у большинства населения). Свет, идущий от белого экрана, сужает зрачок, а при рассматривании темного экрана зрачок немного расширяется. Из-за этого людям, страдающим астигматизмом, может быть труднее рассматривать белые буквы на темном фоне: чем шире зрачок, тем сильнее проявляются эффекты астигматизма.

Если вы решите оформить интерфейс в темных тонах, учтите, что свет, идущий от букв, кнопок и изображений, имеет свойство немного “расползаться” на фон. Чтобы буквы не сливались, вокруг них нужно оставлять больше пустого места, чем при использовании светлого фона. Поэтому:

  • используйте более крупные шрифты;
  • увеличьте межбуквенные и межстрочные расстояния;
  • уменьшите длину строк;
  • лучше используйте шрифты без засечек;
  • не используйте слишком контрастные цвета: светло-серые буквы на черном фоне читаются легче, чем ярко-белые как раз за счет того, что они не так ярко “светятся”.

Хороших вам интерфейсов!

Ссылки для тех, кто хочет углубиться в вопрос

https://bit.ly/2vI4EJ1 – научная статья с обширным литературным обзором старых научных исследований восприятия текста на фоне разных цветов и описанием собственного эксперимента авторов;

https://sforce.co/2APBPQG – кейс Salesforce;

https://bit.ly/2M87otn – хорошая обзорная статья с примерами темных интерфейсов;

https://bit.ly/2vOy746 – статья с примерами правильного применения темных цветов в интерфейсе.


239
Контакты
Россия
129085, г.Москва, ул. Годовикова д.
9, стр. 2, подъезд 2.1, офис 2.22