UsabilityLab представила результаты ежегодного сравнительного исследования удобства и доступности банковских сервисов для физических лиц по итогам 2023 года

04 Март

22 февраля 2024 года UsabilityLab представила результаты ежегодного сравнительного исследования удобства и доступности банковских сервисов для физических лиц, включающее веб-версии на iOS и приложения для Android 20 банков.

Доступность банковского сервиса эксперты проверяли по выполнению 10 базовым операциям с использованием экранного диктора. Типичными проблемами обеих платформ, как и в 2022 году, являются не озвучивающиеся диктором названия элементов и проблемы с переходом фокуса диктора на элементы в модальных окнах. В веб-версиях также часто можно встретить некорректное или англоязычное озвучивание элементов (например, когда поле ввода сумма озвучивается как «Зироу знак рубльа текст филд»).

В список лидеров по доступности (в алфавитном порядке) среди Android-приложений вошли — Ак Барс Банк, ВТБ, Росбанк, СберБанк, Тинькофф и УБРиР. Среди веб-версий — ВТБ, Газпромбанк, МТС Банк, Райффайзен Банк и СберБанк.

Рейтинг удобства банковского сервиса формировался на основании оценки по списку критериев, обеспечивающих простое выполнение задач в интерфейсе. По сравнению с прошлым годом в него вошли 12 новых критериев, выделенных на основе экспертной оценки и оценки отношения пользователей.

Ежегодная оценка по списку позволяет наблюдать, как отдельные решения превращаются из редких практик в типичные. Так, в 2023 году чаще можно увидеть курс обмена валюты по ранее проведённой операции, подсказки к полю ввода периода при оплате коммунальных услуг, условия обслуживания дебетовой карты, возможность не вводить свой номер телефона вручную при оплате мобильной связи и переводе через СБП. Эти изменения направлены на улучшение обслуживания клиента и упрощение дистанционного использования банковских услуг через интернет, включая работу системы онлайн-банкинга и управление счетом через мобильный банкинг без необходимости посещения отделения. Такие улучшения делают финансовые операции более доступными для каждого человека, предоставляя возможность осуществлять их онлайн, повышая тем самым общее удобство использования банковских сервисов.

По сравнению с 2022 годом улучшили свои показатели Газпромбанк и Почта Банк. В рейтинге удобства приложений среди лидеров — Альфа-Банк, Банк Открытие и ВТБ. Рейтинг удобства веб-версий возглавили Альфа-Банк, ПСБ, ВТБ.

Лидирующую позицию сразу на обеих платформах занял Альфа-Банк, показывающий высокие результаты второй год подряд.

По вопросу приобретения Отчета по рейтингу обращайтесь к Алевтине Морозовой


1528
Контакты
Россия
129085, г.Москва, ул. Годовикова д.
9, стр. 2, подъезд 2.1, офис 2.22