Создаем интерфейсы, удобные для пользователей и эффективные для бизнеса. На выходе вы получаете макеты экранов и спецификацию, которую можете передать разработчикам.
Получить консультациюХороший интерфейс должен соответствовать требованиям бизнеса, быть удобным для пользователей и доступным для технической реализации. Исходя из этих соображений, мы и планируем свои проекты.
1. Погружение в предметную область. Этот этап нужен не всегда, но для проектирования сложных продуктов (банкоматы, терминалы, СЭД и т.п.) он обязателен. Мы изучаем руководства пользователя, должностные инструкции, обучающие материалы, отзывы пользователей в интернете, форумы, интерфейсы заказчика и конкурентов — словом, собираем всю доступную информацию, чтобы лучше понять требования заказчика и адекватно отразить их в интерфейсе.
2. Сбор требований бизнеса. Мы проводим интервью со всеми, кто связан с тем продуктом, над которым мы работаем: маркетологи, разработчики, специалисты службы технической поддержки, менеджеры по работе с клиентами, руководители. Мы выясняем у них цели, задачи и критерии успешности проекта, особенности целевой аудитории продукта, а также технические, идеологические или законодательные ограничения, которые необходимо учитывать при проектировании.
3. Исследование пользователей. Мы собираем информацию, которая позволит сформулировать требования пользователей к интерфейсу: мотивацию, основные сценарии работы с продуктом, страхи, ограничения и т.п. Для этого, в зависимости от особенностей продукта и целевой аудитории, мы проводим интервью, онлайн-опросы пользователей, наблюдаем за их работой и привлекаем данные веб-аналитики. Так мы понимаем потребности пользователей и основные сценарии использования продукта.
4. Создании концепции интерфейса (концептуальное проектирование). Концепция интерфейса — это черновой набросок будущего продукта: мы продумываем логику перехода между разделами интерфейса и схематически обозначаем, как будет располагаться контент на экране. Самого контента (текстов, иллюстраций) в концепции ещё нет. Такой низкодетализированный прототип нужен, чтобы убедиться: мы и заказчик одинаково понимаем, как пользователь должен взаимодействовать с продуктом.
5. Создание детализированного и интерактивного прототипа. После того, как концепция согласована, мы начинаем наполнять ее деталями: добавляем тексты, иллюстрации, кнопки, меню и другие элементы. При необходимости мы добавляем в прототип элементы интерактивности. В интерактивном прототипе можно нажимать на кнопки и переходить между экранами как в реальном интерфейсе. Такие прототипы можно передавать разработчикам и дизайнерам.
6. Юзабилити-тестирование прототипа. Интерфейс, спроектированный даже самым опытным специалистом, нуждается в проверке на пользователях. Так мы будем уверены, что правильно поняли потребности пользователей и особенности их мышления. Картинку (макет) исправить проще и дешевле, чем интерфейс, реализованный в коде. Поэтому мы рекомендуем провести юзабилити-тестирование прототипа, скорректировать его по результатам тестирования и передать разработчикам уже скорректированную, проверенную, версию.
7. Создание спецификации интерфейса. Спецификация — документ, который подробно описывает интерфейс: из каких элементов он состоит, как устроены отдельные экраны, как ведут себя кнопки, как должна реагировать система на действия пользователя и т.п. Спецификация необходима, чтобы разработчики смогли корректно внедрить созданные нами макеты.
8. Авторский надзор. Мы заинтересованы в том, чтобы наши рекомендации были внедрены как можно полнее и корректнее. Поэтому мы готовы консультировать ваших разработчиков и дизайнеров после окончания проекта.
Хороший интерфейс должен соответствовать требованиям бизнеса, быть удобным для пользователей и доступным для технической реализации. Исходя из этих соображений, мы и планируем свои проекты.
1. Погружение в предметную область. Этот этап нужен не всегда, но для проектирования сложных продуктов (банкоматы, терминалы, СЭД и т.п.) он обязателен. Мы изучаем руководства пользователя, должностные инструкции, обучающие материалы, отзывы пользователей в интернете, форумы, интерфейсы заказчика и конкурентов — словом, собираем всю доступную информацию, чтобы лучше понять требования заказчика и адекватно отразить их в интерфейсе.
2. Сбор требований бизнеса. Мы проводим интервью со всеми, кто связан с тем продуктом, над которым мы работаем: маркетологи, разработчики, специалисты службы технической поддержки, менеджеры по работе с клиентами, руководители. Мы выясняем у них цели, задачи и критерии успешности проекта, особенности целевой аудитории продукта, а также технические, идеологические или законодательные ограничения, которые необходимо учитывать при проектировании.
3. Исследование пользователей. Мы собираем информацию, которая позволит сформулировать требования пользователей к интерфейсу: мотивацию, основные сценарии работы с продуктом, страхи, ограничения и т.п. Для этого, в зависимости от особенностей продукта и целевой аудитории, мы проводим интервью, онлайн-опросы пользователей, наблюдаем за их работой и привлекаем данные веб-аналитики. Так мы понимаем потребности пользователей и основные сценарии использования продукта.
4. Создании концепции интерфейса (концептуальное проектирование). Концепция интерфейса — это черновой набросок будущего продукта: мы продумываем логику перехода между разделами интерфейса и схематически обозначаем, как будет располагаться контент на экране. Самого контента (текстов, иллюстраций) в концепции ещё нет. Такой низкодетализированный прототип нужен, чтобы убедиться: мы и заказчик одинаково понимаем, как пользователь должен взаимодействовать с продуктом.
5. Создание детализированного и интерактивного прототипа. После того, как концепция согласована, мы начинаем наполнять ее деталями: добавляем тексты, иллюстрации, кнопки, меню и другие элементы. При необходимости мы добавляем в прототип элементы интерактивности. В интерактивном прототипе можно нажимать на кнопки и переходить между экранами как в реальном интерфейсе. Такие прототипы можно передавать разработчикам и дизайнерам.
6. Юзабилити-тестирование прототипа. Интерфейс, спроектированный даже самым опытным специалистом, нуждается в проверке на пользователях. Так мы будем уверены, что правильно поняли потребности пользователей и особенности их мышления. Картинку (макет) исправить проще и дешевле, чем интерфейс, реализованный в коде. Поэтому мы рекомендуем провести юзабилити-тестирование прототипа, скорректировать его по результатам тестирования и передать разработчикам уже скорректированную, проверенную, версию.
7. Создание спецификации интерфейса. Спецификация — документ, который подробно описывает интерфейс: из каких элементов он состоит, как устроены отдельные экраны, как ведут себя кнопки, как должна реагировать система на действия пользователя и т.п. Спецификация необходима, чтобы разработчики смогли корректно внедрить созданные нами макеты.
8. Авторский надзор. Мы заинтересованы в том, чтобы наши рекомендации были внедрены как можно полнее и корректнее. Поэтому мы готовы консультировать ваших разработчиков и дизайнеров после окончания проекта.