Методы
UX-воркшоп
Частный случай мозгового штурма, предназначенный для быстрой генерации дизайн-идей, с участием представителей бизнеса, пользователей, проектировщиков и разработчиков.
подробнееКонцептуальное проектирование
Разработка модели цифрового продукта с точки зрения взаимодействия с пользователем в виде принципиальных схем и эскизов (каркасов) будущих экранов.
подробнееДетальное прототипирование
Детальная проработка всех возможных ситуаций взаимодействия пользователя с цифровым продуктом в виде полного набора макетов экранов, связанных между собой логикой решения задач пользователя.
подробнееДокументирование интерфейса
Разработка документации: от изложения базовых принципов построения интерфейса до описания деталей поведения всех его частных элементов.
подробнееАвторский надзор
Метод контроля пользовательских качеств продукта на всех этапах: от визуального дизайна и программной реализации до финального наполнения контентом.
подробнееАртефакты
UX-стратегия
Стратегический план развития цифрового продукта с точки зрения достижения цели бизнеса за счёт поддержания пользовательских качеств продукта на высоком уровне проекта
Концептуальный прототип
Модель взаимодействия пользователя с цифровым продуктом в виде принципиальных схем и эскизов (каркасов) будущих экранов.
Интерактивный прототип
Модель пользовательского интерфейса, имитирующая реальное взаимодействие пользователя с программным продуктом.
Спецификация интерфейса
Документация, объединяющая все требования к пользовательскому интерфейсу и функциональности программного продукта.
Методы и артефакты
- Концептуальное проектирование
- Детальное прототипирование
- Документирование интерфейса
- Авторский надзор
- UX-воркшоп
Концептуальное проектирование
Начальный этап проектирования, во время которого прорабатывается структура продукта и схема расположения блоков с контентом на экранах. Концептуальные макеты не содержат контента: текстов, изображений и т.п. Согласованные макеты используются на этапе детального проектирования.
Подробнее..
Детальное проектирование
Основной этап проектирования. UX-специалист создает макеты экранов, наполненные контентом и связанные между собой в соответствии с логикой действий будущих пользователей. Детализированные макеты можно передать разработчикам и дизайнером для дальнейшей работы.
Подробнее..
Документирование интерфейса
Подробное описание спроектированного интерфейса. Вы получаете документ, в котором описаны все спроектированные нами экраны, поведение кнопок, структура интерфейса, логика перехода между экранами и разделами и т.п. Этот документ необходим разработчикам и дизайнером для того, чтобы корректно воплотить в жизнь полученные от нас макеты.
Подробнее..
Авторский надзор
Если вы заинтересованы в том, чтобы наши рекомендации были внедрены как можно полнее, мы всегда готовы вам в этом помочь. В ходе авторского контроля мы будем консультировать ваших разработчиков и дизайнеров и отвечать на вопросы, связанные с внедрением наших макетов.
Подробнее..
UX-воркшоп
Самый простой способ познакомить команду разработчиков с методами человеко-ориентированного проектирования. Проходит в формате тренинга. На таком тренинге вы узнаете о методах юзабилити и примите непосредственное участие в создании прототипа и выработке решения реально существующей проблемы.
Подробнее..
- Концептуальный прототип
- Детализированный прототип
- Интерактивный прототип
- Спецификация интерфейса
- UX-стратегия
Концептуальный прототип
Набор макетов, где схематически показано расположение контента на экране. Позволяет убедиться, что все участники проекта одинаково понимают логику взаимодействия пользователя с продуктом.
Детализированный прототип
Набор макетов, где расположение контента на экране показано максимально подробно. Содержит приближенные к реальным тексты, надписи, иллюстрации. Детализированный прототип можно передавать разработчикам и дизайнерам для дальнейшей работы.
Интерактивный прототип
Набор макетов, которые реагируют на поведение пользователя так же, как реальный продукт. В таких прототипах можно переходить по ссылкам, нажимать на кнопки, вводить данные и т.п. Используются для юзабилити-тестирований и демонстрации логики поведения интерфейса разработчикам, как дополнение к спецификации.
Спецификация интерфейса
Документ, объединяющий все требования к пользовательскому интерфейсу и функциональности продукта
UX-стратегия
Стратегический план развития цифрового продукта с точки зрения достижения цели бизнеса за счёт поддержания пользовательских качеств продукта на высоком уровне.
Как мы проектируем интерфейсы
Хороший интерфейс должен соответствовать требованиям бизнеса, быть удобным для пользователей и доступным для технической реализации. Исходя из этих соображений, мы и планируем свои проекты.
1. Погружение в предметную область. Этот этап нужен не всегда, но для проектирования сложных продуктов (банкоматы, терминалы, СЭД и т.п.) он обязателен. Мы изучаем руководства пользователя, должностные инструкции, обучающие материалы, отзывы пользователей в интернете, форумы, интерфейсы заказчика и конкурентов — словом, собираем всю доступную информацию, чтобы лучше понять требования заказчика и адекватно отразить их в интерфейсе.
2. Сбор требований бизнеса. Мы проводим интервью со всеми, кто связан с тем продуктом, над которым мы работаем: маркетологи, разработчики, специалисты службы технической поддержки, менеджеры по работе с клиентами, руководители. Мы выясняем у них цели, задачи и критерии успешности проекта, особенности целевой аудитории продукта, а также технические, идеологические или законодательные ограничения, которые необходимо учитывать при проектировании.
3. Исследование пользователей. Мы собираем информацию, которая позволит сформулировать требования пользователей к интерфейсу: мотивацию, основные сценарии работы с продуктом, страхи, ограничения и т.п. Для этого, в зависимости от особенностей продукта и целевой аудитории, мы проводим интервью, онлайн-опросы пользователей, наблюдаем за их работой и привлекаем данные веб-аналитики. Так мы понимаем потребности пользователей и основные сценарии использования продукта.
4. Создании концепции интерфейса (концептуальное проектирование). Концепция интерфейса — это черновой набросок будущего продукта: мы продумываем логику перехода между разделами интерфейса и схематически обозначаем, как будет располагаться контент на экране. Самого контента (текстов, иллюстраций) в концепции ещё нет. Такой низкодетализированный прототип нужен, чтобы убедиться: мы и заказчик одинаково понимаем, как пользователь должен взаимодействовать с продуктом.
5. Создание детализированного и интерактивного прототипа. После того, как концепция согласована, мы начинаем наполнять ее деталями: добавляем тексты, иллюстрации, кнопки, меню и другие элементы. При необходимости мы добавляем в прототип элементы интерактивности. В интерактивном прототипе можно нажимать на кнопки и переходить между экранами как в реальном интерфейсе. Такие прототипы можно передавать разработчикам и дизайнерам.
6. Юзабилити-тестирование прототипа. Интерфейс, спроектированный даже самым опытным специалистом, нуждается в проверке на пользователях. Так мы будем уверены, что правильно поняли потребности пользователей и особенности их мышления. Картинку (макет) исправить проще и дешевле, чем интерфейс, реализованный в коде. Поэтому мы рекомендуем провести юзабилити-тестирование прототипа, скорректировать его по результатам тестирования и передать разработчикам уже скорректированную, проверенную, версию.
7. Создание спецификации интерфейса. Спецификация — документ, который подробно описывает интерфейс: из каких элементов он состоит, как устроены отдельные экраны, как ведут себя кнопки, как должна реагировать система на действия пользователя и т.п. Спецификация необходима, чтобы разработчики смогли корректно внедрить созданные нами макеты.
8. Авторский надзор. Мы заинтересованы в том, чтобы наши рекомендации были внедрены как можно полнее и корректнее. Поэтому мы готовы консультировать ваших разработчиков и дизайнеров после окончания проекта.
Наш опыт по отраслям
Наши клиенты




















































































































































































