Мы расширили список задач для оценки удобства: раньше в него входило 8 пунктов, а теперь 13. Чтобы выбрать релевантные задачи для оценки, мы изучили данные открытых исследований, а также проконсультировались с представителями банков, участвовавших в рейтингах прошлых лет. Итоговый список:
Категории функциональности, которые мы сравнивали, связаны с этим списком задач.При этом с одной задачей может быть связано несколько функций и их параметров. Например, с задачей «оплатить мобильный телефон» связаны такие функции, как:
При оценке функциональности мы учитываем число функций, связанных с каждой из задач, а также их востребованность (подробнее про востребованность функций мы рассказывали в прошлом году). Таким образом, на итоговое место приложения в рейтинге влияет:
Итоговый рейтинг мобильных банковских приложений в этом году выглядит следующим образом:
Заказать отчет об исследовании, результаты которого легли в основу рейтинга, можно на сайте www.rating.usabilitylab.ru или написав Дмитрию Силаеву: d.silaev@usabilitylab.net
Первое место занял Сбербанк, поскольку его приложение наиболее функционально и при этом содержит меньше всего критичных
Алена Куликова,
«Приложение Сбербанка — лучшее по функциональности, особенно по набору функций, связанных с просмотром истории и получением финансовой аналитики. Его интерфейс в целом удобен для пользователей. Подавляющее большинство
Пример удачного решения в приложении Сбербанка. При просмотре информации о штрафе указано место нарушения и статья КоАП РФ с расшифровкой
Приложение Тинькофф Банка заняло второе место: хотя оно не уступает приложению Сбербанка по функциональности, интерфейс местами нуждается в улучшениях.
Кирилл Максименко,
«Приложение Тинькофф Банка содержит лучший набор функций, необходимых для переводов, оплаты мобильной связи, пополнения карты „Тройка“ и управления валютным счётом. В большинстве задач интерфейс приложения удобен для пользователя. Наибольшее количество проблем, которые мы обнаружили, связаны с оплатой штрафов ГИБДД и подпиской на автоматическое получение новых штрафов. Это снизило позиции приложения в рейтинге».
Пример удачного решения в приложении Тинькофф Банка: заказ справки. При отправке справки на email поле с адресом почты заполняется автоматически. Если не выбран ни один из способов получения справки, кнопка «Заказать» становится неактивной, так что пользователь не может совершить ошибочное действие.
Анна Крамаренко,
«Приложение ВТБ содержит лучший набор функций, необходимых для просмотра баланса, получении подробной информации об имеющихся банковских продуктов и получения справок. Набор других функций тоже достаточно широкий. Есть несколько очень удачных интерфейсных решений: например, это единственное приложение, которое в сценарии пополнения „Тройки“ показывает понятные для пользователя сообщения об ошибках. Но
Удачное решение в приложении банка ВТБ: понятное, написанное «человеческим» языком сообщение об ошибке. Указаны причина возникновения ошибки и способ решения проблемы.
Более подробно о результатах исследования мы расскажем в следующих публикациях.
В рейтинг вошла только оценка функциональности, связанной с реализацией 13 пользовательских задач. Оценку всей функциональности банковских приложений мы делаем в режиме ежемесячного мониторинга обновлений.
В прошлом году мы анализировали обновления только приложений для iOS, но, начиная с февраля этого года, мы начинаем отслеживать обновления приложений для Android. Каждое обновление мы описываем в отчёте: демонстрируем последовательность экранов, которые проходит пользователь, работая с новой функцией, отмечаем потенциальные
Слайд из отчёта по мониторингу обновлений
На
Дмитрий Силаев рассказал о статусе проекта по созданию рейтинга доступности банковских приложений для физических лиц. На данный момент исследование уже закончено, и 12 банков, согласившихся принять участие в рейтинге, уже получили индивидуальные отчёты. В ближайшее время результаты исследования будут представлены Рабочей группе по повышению финансовой доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения. После этого мы публично презентует рейтинг на отдельном мероприятии.
В ближайшее время мы опубликуем презентации с рейтинга и статьи с подробным описанием результатов исследования. Так что подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы не пропустить появление новых публикаций!
4 апреля мы объявили новый юзабилити-рейтинг банковских iOS-приложений для физических лиц. Как и раньше, для каждого приложения мы оценивали функциональность и удобство. В этом году мы использовали новую методологию рейтингования: оценивали 13 пользовательских задач вместо 8, причем оценка функциональности привязана к реализации этих задач.