Руководство по обеспечению доступности
На сайте «Тинькофф Путешествий» коэффициент контрастности названий полей «Откуда», «Куда», «Туда», «Обратно» составляет всего 2.88:1. Многим пользователям с плохим зрением будет плохо видно этот текст.
На сайте S7 Airlines высокий коэффициент контрастности текстов («Куда», «Выберите даты»
Правда, в поисковой выдаче на этом же сайте много важной информации все равно отображается мелким
Не всегда пользователи могут знать, как правильно пишется название города, а тем более аэропорта, откуда они собираются вылетать. В этом случае жизнь сильно облегчает автозаполнение, когда сайт автоматически определяет положение пользователя и подставляет нужный город в поле «Откуда».
При переходе на сайт поле «Откуда» автоматически не заполняется. Это некритичная проблема, но
На сайте Lufthansa в поле «Откуда» автоматически выставляется город, из которого совершается переход на сайт
Продолжу тему с названиями городов. Пользователи могут делать ошибки, заполняя поля «Откуда» и «Куда», и лучший способ предотвратить эти ошибки — помочь им с написанием города. Поэтому полезно, когда сайт предлагает варианты по мере ввода текста в поле.
На сайте «Тинькофф Путешествий» функция подсказок реализована. Если в поле «Откуда» или «Куда» начать набирать «Петер» вместо
Сайт Lufthansa требует ввести полное название города. Например, при попытке купить билеты до
Тут всё просто: смысл используемых иконок и условных обозначений должен быть понятен пользователю и не вводить его в ступор.
Если время прилёта приходится на следующий календарный день, в выдаче на сайте «Тинькофф Путешествий» появляется красный значок «+1». Понять, что он означает, можно лишь по всплывающей подсказке или «опытным путем», посмотрев, в каких рейсах ещё он встречается.
Прилет на следующий календарный день обозначен красным прямоугольником с надписью «+1», значение которого может быть непонятно неподготовленному пользователю
То, что время прилёта приходится на следующий календарный день, обозначено надписью «+1 день» прямо над временем прилета. Возможно, ещё лучше было бы, если бы вместо этой надписи была бы просто написана дата прилёта.
Некоторым пользователям важно, услугами какой авиакомпании они пользуются, но логотипы авиакомпаний знают или помнят далеко не все. Информация о
На десктопной версии сайта «Тинькофф Путешествия» в списке рейсов обозначены только логотипы компаний, без их названий.
В мобильной версии сайта «Тинькофф Путешествий» всё хорошо: ясно указано название авиакомпании, а логотип выполняет лишь вспомогательную функцию.
Отображение в начале выдачи результатов вариантов с самым дешевым и самым быстрым рейсами экономит время пользователя на то, чтобы сориентироваться в предложенных вариантах.
На сайте Aviasales первым отображается только самый дешевый вариант. Чтобы узнать, какой из рейсов займет меньше всего времени, необходимо просмотреть все результаты выдачи.
Для тех, кто планирует путешествие заранее и не привязан к конкретным датам, может быть важна динамика цен на билеты. Глядя на динамику, пользователь будет понимать, в каких числах выгоднее планировать вылет.
На сайте «Тинькофф Путешествий» нет возможности ознакомиться с динамикой цен на билеты. Чтобы выбрать оптимальную дату вылета, придется перебирать все даты вручную.
В сервисе «Яндекс. Путешествия» динамика цен отображается прямо в календаре для выбора дат вылета и прилета.
Яндекс Путешествия. При выборе дат пользователь может сразу ознакомиться с динамикой цен на билеты и выбрать самый выгодный вариант
В идеальном случае у пользователя должна быть возможность приобрести билет без авторизации. Если такой опции нет, то необходимо объяснять, для чего нужна регистрация — например, для оповещения об изменениях в рейсе. По крайней мере, точно не нужно требовать у пользователя зарегистрироваться первым же шагом: он ещё ничего не заполнил, в любой момент может передумать, а от него уже требуют email и телефон.
На сайте «Тинькофф Путешествий» нельзя приобрести билет без регистрации/авторизации по номеру телефона. Зачем такое жесткое требование — не объясняется. В тексте под полем ввода написано, что на указанный номер пришлют
Пользователю сразу предлагается ввести номер телефона и подтвердить его по СМС без возможности пропустить этот шаг. Неочевидно, для чего именно это нужно
На сайте Kupibilet блок для ввода контактных данных помещён в контекст покупки билета. Под полем расположено объяснение, зачем эти данные нужны. Но, возможно, ещё лучше было бы, если бы этот блок располагался под блоком с информацией о пассажирах. Если пользователь введет все данные о пассажирах, ему уже трудно будет отказаться от заполнения полей с контактной информацией.
Ввод контактных данных помещен в контекст покупки билета и сопровождается текстом, объясняющим, зачем это нужно
Для многих условия провоза багажа — один из значимых критериев выбора билета. Поэтому пользователю должно быть понятно, какие условия провоза багажа, из описания на карточке рейса.
На сайте «Тинькофф Путешествия» в карточке рейса нет детальной информации об условиях провоза багажа. Указано только, что багаж включен или не включен в стоимость билета.
Удобно, когда условия провоза багажа отображаются прямо на карточке товара. На сайте Aviasales эта информация показана в виде иконок, по наведению на них появляется тултип с более подробным описанием.
Пользователю должно быть понятно, на каких условиях он покупает билет и можно ли будет его вернуть.
На сайте «Тинькофф Путешествий» в результатах выдачи никак не обозначено, является билет возвратным или невозвратным. Информация о типе билета в карточке рейса появляется только после нажатия кнопки «Купить»
В результатах выдачи на сайте «Победы» сразу отображаются типы билетов и понятна их стоимость. Для невозвратных билетов, возможно,
Некоторым пользователям важно знать, сколько осталось мест на интересующие их рейсы, чтобы понимать, стоит ли им поторопиться с покупкой билета.
В списке рейсов не отображается количество оставшихся мест на каждом из них, хотя эта информация может стать дополнительным критерием для принятия решения о покупке билета.
На сайте «Победы» количество мест на конкретном рейсе отображается в том случае, если их осталось мало. Благодаря этому пользователь может понять, что времени на длительные размышления у него может и не быть.
Как видно из статьи, с процессом поиска авиабилетов связано много важных мелочей. Забывать о них нельзя, если вы хотите сделать действительно удобный и полезный сервис. Даже поверхностный анализ сайта позволил выявить несколько
Полноценное
Если вы хотите, чтобы мы провели
Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы не пропустить выход новых полезных статей!
Тэги
21 мая Тинькофф банк объявил о перезапуске сервиса «Тинькофф Путешествия». Я изучила, как выглядит процесс поиска и выбора авиабилетов через него, и сравнила его с решениями на некоторыхсайтах-агрегаторах и сайтах авиакомпаний. Некоторые решения показались мне неудачными, некоторые — хорошими. Своими выводами делюсь в статье.