Одна из самых старых и часто встречающихся проблем. Приложения, как правило, требуют вводить последовательность из 10 цифр, без кода оператора и разделительных знаков. В типичном случае поле для ввода номера не содержит маски, а под полем расположена подсказка о том, что надо ввести 10 цифр. Наши наблюдения показывают, что такие подсказки не очень полезны, потому что требуют определенных умственных усилий, чтобы вычислить, что в эти 10 цифр входит.
Разные пользователи привыкли вводить номер телефона по разному, начиная с «+7», с восьмерки или вовсе без международного кода, со скобками, с пробелами, с дефисами или без них. Поэтому, даже несмотря на наличие подсказок, некоторые из них начинают вводить номер телефона неправильно и не сразу осознают свою ошибку.
Рекомендация. В полях для ввода номера телефона используйте маску вида
Каждый год на
Рекомендация. Постарайтесь предусмотреть все возможные проблемы при заполнении и предложить пользователю адекватную помощь, особенно в формах с больших количеством сложных реквизитов:
Почти в каждом банковском приложении встречаются проблемы с подсказками в формах. Это:
Рекомендация. Подсказка должна помогать пользователю правильно заполнить поле. В зависимости от того, какое поле заполняет пользователь, будет полезно разместить в подсказке информацию:
Иногда названия полей или подсказки располагаются внутри поля и пропадают после начала ввода. На
Рекомендация. Постарайтесь не располагать подсказку внутри поля. Используйте другие решения: расположите подсказку под полем, вынесите её в заголовок после начала ввода или покажите маску ввода.
Во многих приложениях при вводе пароля символы маскируются звездочками, а после ввода нет возможности посмотреть содержимое. Пароли бывают сложные. При их вводе пользователи ошибаются, после нескольких неудачных попыток приложение может быть заблокировано.
Рекомендация. Дайте пользователю возможность посмотреть пароль. Для безопасности можно показывать введенные символы временно, при нажатии на значок отображения.
Часто значение поля можно заполнить автоматически на основе данных, которые есть в распоряжении банка. Но приложение вынуждает пользователя тратить время на ручной ввод: выбирать оператора, хотя приложение может определить его автоматически; вводить полные реквизиты при совершении платежей по квитанции, хотя часть из них приложение могло бы подставить автоматически,
Рекомендация. Постарайтесь, чтобы ваше приложение максимально использовало автозаполнение значений, там где оно уместно и возможно.
В попытке облегчить жизнь пользователю приложения порой оказывают медвежью услугу: подставляют в поле некоторое «подходящее» значение, например, сумму платежа. А пользователю значение не подходит, и он вынужден сначала стереть подставленное, а затем вводить нужное.
Не всегда автозаполнение уместно. Помочь пользователю при вводе данных можно другими, менее директивными способами.
Рекомендация. Используйте автозаполнение там, где оно действительно будет уместно:
Когда кнопка отправки формы выглядит кликабельной, пользователь полагает, что форма заполнена корректно, и можно переходить к следующему шагу. Если не все обязательные поля заполнены, отправка формы приведет к ошибке.
Рекомендация. Обеспечьте пользователям привычный паттерн взаимодействия: позаботьтесь, чтобы кнопка отправки формы выглядела некликабельной до заполнения всех необходимых полей.
Проблема, характерная в основном для платежей по квитанциям. Формы для таких платежей содержат множество полей, но в большинстве случаев пользователю нужна только малая их часть. Тем не менее, часто бывает так, что на странице платежа показаны все возможные поля, при этом самые важные из них никак не выделены и часто не видны.
Рекомендация. Подумайте о том, что важно для вашего пользователя. Какие поля он будет заполнять? Какую информацию будет искать? Выделите это на экране, а ненужные поля скройте.
Иногда для ввода сумм или числовых кодов банковские приложения предлагают буквенную клавиатуру. Пользователь вынужден переключаться на цифровой ввод или пользоваться узким рядом цифр в верхнем ряду буквенной клавиатуры. В последнем случае пользователи, как правило, промахиваются мимо клавиш и делают много опечаток.
Рекомендация. Предложите пользователю сразу подходящий способ ввода. Оптимальное решение предлагается в одном из приложений для учета расходов: сумму можно ввести с помощью
Это самые типичные проблемы, которые встречаются в формах в мобильных банковских приложениях. Банковское приложение почти целиком состоит из форм, и поэтому может содержать десятки таких проблем. Поэтому их нельзя игнорировать.
Если вы хотите улучшить своё приложение, напишите нам на info@usabilitylab.ru или оставьте заявку на сайте.
Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы не пропустить выход новых интересных статей.
Что может быть проще, чем форма для ввода реквизитов в мобильном банковском приложении? Это поле (или несколько полей), у которого есть название, при необходимости — подсказка, а также кнопка «Отправить». Но, как показывают наши исследования, с такими формами может быть связано как минимум 10 юзабилити-проблем. Некоторые из них кажутся некритичными, но, накапливаясь, эти проблемы снижают удобство приложения и удовлетворенность пользователей. Дальше я разберу каждую из этих проблем и покажу, как их можно избегать.