Карточная сортировка

Что это такое?

Карточная сортировка — это техника исследования, в которой пользователь сортирует карточки с названиями объектов по группам.

Зачем это нужно?

При проектировании сайтов и приложений часто требуется объединить разнородные объекты в иерархическую структуру. Карточная сотрировка позволяет узнать преставление пользователей о структуре объектов и дать группам понятные названия. Карточная сортировка полезна для создания каталогов, информационной архитектуры, меню и навигации веб‑сайтов.

Как это делается?

Названия объектов записываются на карточках или стикерах, а затем респонденты сортируют карточки исходя из своих представлений о структуре объектов и связях между ними. Затем исследователи анализируют результаты и выявляют закономерности. В варианте «открытой» карточной сортировки участники теста придумывают свои названия для групп объектов.

В «закрытой» сортировке названия групп известны участникам заранее. Им надо определить, к какой из предложенных категорий относятся объекты. «Закрытая» сортировка обычно используется для проверки, походит ли определённый набор категорий для распределения объектов.

При «обратной» карточной сортировке (или «tree testing»), проверяется существующая иерархическая структура. Участникам дают задания и предлагают найти подходящую карточку, перемещаясь по дереву категорий от верхнего к нижнему уровню. Такой тест проверяет работоспособность предлагаемой структуры, например, навигации или разделов сайта, без искажений реализации (внешний вид, подсказки и прочие).

Подробнее о Юзабилити-исследовании



Другие методы Юзабилити

Цвет шрифта и фона
Обычный
Контрастный
Инверсия
Комфортный
Цвет кнопок и ссылок
Обычный
Красный
Синий
Изображения
Цветные
Отключить
Использовать шрифт
Arial
Times New Roman