В условиях такого бурного развития банкам важно отслеживать функциональность приложений конкурентов, чтобы знать, в каком направлении нужно развивать собственные приложения. Вот почему каждый год мы оцениваем объем и востребованность функций мобильных банков. В этой статье мы поделимся некоторыми выводами из отчета об исследовании: расскажем о стабильно востребованных функциях и о тех из них, которые только недавно стали появляться.
Другие статьи цикла:
Юзабилити-проблемы мобильных приложений (часть I)
Юзабилити-проблемы мобильных приложений (часть II)
По нашим оценкам, востребованность некоторых функций остается стабильно высокой уже не первый год. Это набор «базовых» функций, связанных с получением информации о состоянии счетов, платежами и переводами.
Вот, например, функция просмотра информации по карте. Одна из наиболее удачных ее реализаций — в приложении Бинбанка. Пользователю доступна вся основная информация по карте (баланс, номер, имя владельца, платежная система), а также реквизиты ее счета, причем реквизиты можно отправить другим людям. Кроме того, указана информация о стоимости обслуживания/перевыпуска карты и различных связанных с ней сервисов.
Очень важный блок функций мобильного приложения — различные платежи. На
Еще один пример стабильно востребованной функции — просмотр подробной информации по уже проведенной операции. Как правило, к истории операций обращаются, чтобы разрешить
Хороший пример того, как может быть реализовано описание операции в истории — приложение Тинькофф Банка. Нажав на строку с названием операции, пользователь видит все необходимое: тип операции, реквизиты, дату проведения и доступные действия. Текст написан
Подобные функции в том или ином виде есть в приложениях всех банков, поэтому конкурентное преимущество будет заключаться в том, насколько полно и удобно они реализованы.
Теперь поговорим о некоторых новых функциях. По нашим данным, они высоко востребованы среди пользователей, но пока мало у кого реализованы. Возможно, банкам стоит задуматься о том, чтобы внедрить их в свое приложение.
Первый пример — сканирование квитанции. Сейчас пользователям банковских приложений приходится вручную перепечатывать реквизиты с квитанции. Это неудобно: клавиатура на смартфонах небольшая, а данных надо вводить много, поэтому риск ошибки велик. Возможность сканировать
Неожиданно востребованной в этом году оказалась возможность посмотреть историю операций по шаблону или автоплатежу. Пока она реализована только в 3 банках из 14.
Одна из «новых» востребованных функций кажется очевидной, но в приложениях она стала появляться сравнительно недавно: это возможность оплачивать услуги не только с карты, но и с текущего или сберегательного счета. Такая функция избавляет пользователя от необходимости делать перевод со счета на карту, если на карте недостаточно средств для оплаты услуги. Вроде бы небольшое изменение, но благодаря ему работа с приложением становится удобнее.
Следить за появлением новых функций и внедрять их у себя необходимо, чтобы получить преимущество перед конкурентами. При этом нельзя забывать о юзабилити: если интерфейс будет неудобным или функцию будет трудно найти, то пользоваться ей не будут.
Некоторые новые функции мы оцениваем как «экспериментальные». Они реализованы в единичных приложениях, их востребованность низкая, и мы пока не можем предсказать, как она изменится в будущем.
Наиболее перспективной выглядит функция семейного доступа, реализованная сейчас в
Интересная экспериментальная функция реализована в приложении Сбербанка: «Диалоги», возможность обмениваться сообщениями через приложение. Помимо обычных сообщений пользователям прямо в диалогах можно отправлять переводы. Те пользователи, с которыми мы обсуждали эту функцию во время
Тинькофф Банк добавил в свое приложение возможность забронировать услуги партнеров. Сейчас эта функция ограничена только бронированием столика в ресторане, но, возможно, в дальнейшем в приложение будут добавлены услуги и других партнеров банка. Функция интересная, но наши исследования показали, что пользователи не воспринимают мобильное приложение как инструмент для бронирования услуг, по крайней мере, пока.
Подобные функции интересны именно своей нестандартностью — так они помогают банку выделиться на фоне конкурентов. Пока неясно, следует ли другим банкам внедрять их у себя или лучше подождать и посмотреть, как пользователи будут относиться к ним в следующем году.
Мы оцениваем востребованность функций при помощи массового опроса. Каждую функцию оценивают 150 человек. Суммарно все функции оценили 3 150 респондентов.
Каждый год мы составляем
На основе
Мы обрабатываем ответы респондентов и делаем выводы о востребованности функций. Эта оценка в дальнейшем влияет на оценку функциональности приложения в целом.
Оценка функциональности — один из этапов нашего ежегодного исследования мобильных приложений банков. На следующем этапе мы оцениваем удобство их интерфейсов. На основе этих оценок мы определяем место приложения в
Отчет о результатах исследования уже готов. Он содержит:
Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы не пропустить выход новых полезных статей!
Первые банковские приложения начали появляться в далеком 2010 году. Набор их функций, как правило, ограничивался информационными сервисами: просмотр информации по картам и счетам, поиск банкоматов и отделений. Наиболее продвинутые позволяли проводить платежи небольшому количеству контрагентов. В некоторых приложениях, чтобы совершить любой платеж, требовалось сперва настроить шаблон винтернет-банке .
В следующие годы приложения эволюционировали, и сейчас предлагают своим пользователям почти полную свободу действий: можно оплачивать услуги и совершать переводы, открывать счета и вклады, заказывать карты и блокировать ихи т. п. Неудивительно, что популярность приложений растет: в 2011 году их аудитория, по данным НАФИ, составляла только 9% интернет-аудитории , а в 2017 — уже 69%.