Удачные изменения в мобильных приложениях банков (часть II)

31 Май

 

Райффайзенбанк: вход в приложение

Было: переход к вводу логина и пароля по нажатию на кнопку R-Connect
Стало: форма для ввода логина и пароля отображается сразу на первом экране

Почему новый вариант лучше: Пользователям, не знакомым с маркетинговой терминологий Райффайзенбанка, было трудно найти вход в приложение, потому что ни иконка, ни название R-connect не ассоциировались у них с мобильным банком. Новая версия экрана стала менее информационно насыщенной и теперь сосредоточена на своей главной функции: обеспечить вход в приложение. Это, безусловно, изменение к лучшему.

 

Росбанк: история операций по карте

Было: на экране карты отображалась только базовая информация по ней, а для просмотра истории операций было необходимо перейти в специализированный раздел
Стало: история операций по карте добавлена непосредственно на экран карты

Почему новый вариант лучше:юзабилити-тестирования показывают, что в поисках истории операции по карте пользователи переходят именно на экран карты, а в другие разделы идут, только если на экране карты нет нужной им информации.

 

Банк Русский Стандарт: пополнение карты с экрана карты

Было: возможность пополнить карту находилась в разделе «Информация»
Стало: возможность пополнить карту находится в разделе «Операции»

 

Почему новый вариант лучше: На тестированиях прошлого года никто не догадался перейти в раздел «Информация», чтобы пополнить карту, а вот в разделе «Операции» эту функцию находят с легкостью. К тому же добавление возможности совершать операции с экрана карты — это в принципе хорошее решение (в первой части обзора мы рассказывали о таком же улучшении в приложении Альфа-Банка).

 

Сбербанк: иконка фильтра

Было: на иконке нарисованы кружок и дуга
Стало: на иконке нарисована воронка

Почему новый вариант лучше: «воронка» — уже привычная и понятная всем пиктограмма, обозначающая фильтр, в то время как пиктограмма в виде дуги с кружочком многим была непонятна.

 

Тинькофф Банк: экран карты

Было: надпись «Tinkoff Black» в верхней части экрана и отображение баланса карты крупным шрифтом в основной части экрана
Стало: надпись «Счет Black» в верхней части экрана и изображение карты с напечатанным на ней балансом в основной части экрана

Почему новый вариант лучше: В прошлом году на тестированиях респонденты, видя только название продукта, не были уверены, счет это или карта. Изображение карты, появившееся в этом году, решает эту проблему.

 

Банк Хоум Кредит: восстановление логина/пароля

Было: для восстановления логина/пароля надо было обращаться в банк
Стало: восстановить логин/пароль можно прямо через приложение

 

Почему новый вариант лучше: мы не можем оценивать безопасность нового решения, но с точки зрения пользователей оно лучше, потому что экономит их время.

 

ЮниКредит Банк: название операции перевода на карту другого банка

Было: «На карту другого банка»
Стало: «С карты на карту»

 

Почему новый вариант лучше: в прошлом году, видя заголовок раздела «На карту другого банка», респонденты ошибочно начинали вводить реквизиты карты получателя в поле «номер карты отправителя». Название «с карты на карту» формирует верные ожидания, что карт две (отправителя и получателя), поэтому пользователи не делают ошибок с вводом реквизитов. Но все же лучшим решением было бы автоматически подставлять реквизиты карты клиента в поле «номер карты отправителя», как это сделал, например, Промсвязьбанк, о чем мы писали в первой части обзора.

 

Заключение

Чтобы улучшить пользовательские качества приложения, не обязательно значительно менять интерфейс. Иногда бывает достаточно изменить надпись или иконку на более понятную. Более глобальные изменения могут касаться оформления отдельных экранов и навигации в приложении. Но менять все надписи и экраны наугад нецелесообразно, нужно выбирать те из них, где изменения гарантированно принесут наибольший эффект. Найти такие «точки приложения силы» помогут юзабилити-тестирования. Как мы покажем в следующих статьях, юзабилити-проблемы в приложениях никуда не делись, и основные из них мы уже описали в отчете об их ежегодном сравнительном исследовании. Приобрести отчет вы можете, написав Дмитрию Силаеву: d.silaev@usabilitylab.ru.

Если вы хотите, чтобы мы оценили ваш интерфейс и описали категории юзабилити-проблем, которые там встречаются, оставьте заявку на сайте.

Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы не пропустить выход новых полезных статей!


136
Контакты
Россия
129085, г.Москва, ул. Годовикова д.
9, стр. 2, подъезд 2.1, офис 2.22